В социальных сетях сформировалось движение людей, отказывающих­ся покупать новые вещи

По данным ООН, глобальная текстильная индустрия ежегодно ответственна за 1,2 млрд т выбросов углекислого газа

В социальных сетях набирает популярность движение no-buy, которое формируют люди, отказывающиеся от покупки новых вещей и косметических средств. Цель движения — снизить влияние модной индустрии на окружающую среду. К движению присоединяются популярные блогеры и известные влиятельные персоны. Об этом сообщает издание The Guardian.

В частности, идею поддержала бьюти-блогер Ханна Луиза Постон. На ее YouTube-канал подписано 19 тыс человек. Постон опубликовала видео, в котором заявила, что присоединяется к акции «Год без покупок». Блогер поддерживает инициативу второй год подряд. На протяжении 2018 г. она вела подробный видеоотчет о том, как отказалась от покупки новых косметических средств и предметов одежды.

На новостном сайте Reddit запущена группа MakeupRehab с советами и решениями для тех, кто отказался от покупки новых средств макияжа. На страницу подписано более 50 тыс. человек.

«Социальные сети заставляют людей тратить деньги, которых у них нет», — отметила в интервью The Guardian автор книги «Почему социальные сети разрушают нашу жизнь» Кэтрин Ормерод. В прошлом месяце писательница присоединилась к движению no-buy и отказалась от шоппинга на четыре недели.

«Обладание новыми вещами приносит удовольствие. Однако ношение одежды, которая имеет эмоциональный резонанс, приносит невероятные ощущения. Мы не слышим ничего подобного в социальных сетях, потому что это не приносит прибыль», — сказала Ормерод. Девушка хочет убедить людей в том, что можно выглядеть стильно без регулярных походов по магазинам.

«Больше нет такого понятия, как «вещь прошлого сезона», — подчеркнула Ормерод.

По данным Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК), глобальная текстильная индустрия ежегодно ответственна за 1,2 млрд т выбросов углекислого газа. Это выше, чем совокупные эмиссии международных перелетов и морских грузоперевозок. Если не будут предприняты соответствующие меры, выбросы СО2 в данной отрасли вырастут на 60% к 2030 году.

Согласно подсчетам консалтинговой группы Quantis, в 2016 году на душу населения в среднем приходилось 11,4 кг одежды. Это равносильно выбросам 442 кг СО2-эквивалента на душу населения.