Британский ритейлер проводит эксперимент по покупкам в собственную тару

11-недельная акция сети Waitrose реализуется в одном из супермаркетов Оксфорда

Фото: flickr.com/pxls.jpg

Британская сеть супермаркетов Waitrose запустила эксперимент, в ходе которого потребителям предлагается широкий ассортимент товаров, подлежащих фасовке, для покупки в собственную тару. 11-недельная акция реализуется в «тестовом» магазине Waitrose Unpacked («Waitrose без упаковки») в Оксфорде. Там испытываются инновационные концепции, которые могут избавить ритейлера от тысяч тонн пластиковой упаковки. Об инициативе Waitrose рассказывает портал Inhabitat.

Сеть призывает потребителей брать с собой многоразовые контейнеры для покупки моющих средств, четырех видов пива и вин, кофе и 28 сухих продуктов, включая крупы, чечевицу и макаронные изделия. Другие товары просто исключают использование пластика. В ассортименте представлено 160 наименований овощей и фруктов без упаковки. Цветы и растения обернуты в полностью перерабатываемую крафт-бумагу.

Waitrose также предлагает покупателям концепцию «выбирай и смешивай»: из замороженных вишни, черники, ананасов и других ягод и фруктов можно сделать микс на свой вкус.

Ритейлер запустил инициативу Unpacked в ответ на запросы клиентов, которые ищут более экологичные способы совершения покупок. «Этот эксперимент имеет большой потенциал, говорится в пресс-релизе сети, акция поможет нам определить то, как люди в будущем смогут совершать у нас покупки. Нам будет интересно проследить, какие концепции востребованы среди наших клиентов. Мы знаем, что мы не идеальны, что у нас еще много работы. Но мы верим, что это инновационный способ, который позволит нам изменить ситуацию».

Покупатели, приобретающие продукты в свою тару, получают выгоду от более низких цен (до 15% экономии). Стоимость замороженных фруктов и ягод также ниже. В «обычных» магазинах потребители часто переплачивают за упаковку, брать которую в действительности они, возможно, и не хотят.

Waitrose предлагает своим клиентам контейнеры для покупок под залог £5. Вернув тару в магазин, потребитель получает деньги обратно.

Ритейлер продолжит предлагать еду в обычной упаковке, что позволит сформировать контрольную группу для эксперимента. Тестирование концепции закончится 18 августа. Надеемся, что победу одержит устойчивое потребление.

Прогрессивные ритейлеры в России также осваивают торговлю без упаковки. Согласно рейтингу Greenpeace за 2018 год по числу наименований товаров, отпускаемых на развес, в категории «Гипермаркеты» лидируют: «Ашан» — 43 из 45 наиболее популярных продуктов, «Глобус» — 35 наименований, «Лента» — 30. В категории «Супермаркеты» — Eurospar (37), «Ашан» (31) и «Атак» (30). В категории «Магазины шаговой доступности» — «Мария-Ра» (30), «Пятерочка» (27) и «Дикси» (26).

Кроме того, в России есть магазины, специализирующиеся на торговле без упаковки (zero waste shop). Там отказались от пластиковых пакетов и отдают предпочтение многоразовым сумкам. Покупатели также приносят с собой собственную тару, чтобы приобрести крупы, кофе, масло, чай, орехи. Помимо традиционной продукции, в магазинах без упаковки можно найти таблетки для чистки зубов, бамбуковые зубные щетки и многоразовые подгузники.

По данным Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), человечество производит до 300 млн тонн пластиковых отходов в год, что примерно равно весу всех людей, живущих на планете. В список самых распространенных типов загрязнения пластиком входят сигаретные фильтры, бутылки и крышки от них, пищевая пленка и одноразовые пакеты.

На вашей почте письмо со ссылкой для подтверждения подписки