01.02.2017

Рынок «умных» технологий сбора мусора превысит $223 млн к 2025 году

Эксперты назвали существующую систему вывоза отходов неэффективной и дорогой и предложили новый способ их утилизации

Рixabay/Lynn Greyling

Глобальный рынок сбора отходов, основанный на применении новейших технологий, в 2025 году превысит $223 млн, говорится в отчете исследовательской компании Navigant Research.

Специалисты изучили мировой рынок сбора отходов, ориентированный на применение инновационных решений, назвали существующую систему вывоза мусора неэффективной и дорогой и предложили городским администрациям использовать для сбора мусора изобретения, которые позволят сэкономить городские бюджеты.

«Умные» системы помогут сделать сбор отходов более эффективным с экономической точки зрения", — рассказала научный сотрудник компании Кристина Юнг. По мнению экспертов, на мусорные баки следует устанавливать сенсорные датчики, которые будут отслеживать наполненность, наклон и температуру контейнеров и передавать всю информацию через интернет в головной офис.

Сейчас мусор во многих странах вывозится по графику. Машины объезжают все подконтрольные площадки, чтобы опорожнить зачастую пустые или не до конца заполненные баки. Точные данные позволили бы сотрудникам коммунальных служб отправлять мусороуборочные машины туда, где они действительно требуются. Такое решение позволило бы сократить маршруты, издержки на топливо и другие эксплуатационные затраты.

Опыт городов

В августе 2016 года пять баков с сенсорными датчиками установили на одном из пляжей в австралийском городе Калаундра, штат Квинсленд. Инициатором выступил районный совет. Член совета Тим Дуайер отметил, что нововведение способствует улучшению экологии, так как, помимо уменьшения расходов на топливо, сенсоры способствуют сокращению выбросов от машин. Об этом сообщается на сайте производителя сенсоров SmartBin.

Как отмечается на официальном сайте администрации района, совет называет Калаундру «живой лабораторией «умного города». В городе экспериментируют с различными технологиями, чтобы понять, какие из них наиболее экономичны, перед тем как распространить по всему региону. Власти планируют подключить всю городскую собственность к интернету, чтобы та оперативно передавала информацию о своем состоянии в городские службы.

В июне 2016 года сенсорными датчиками оснастили мусорные контейнеры, светофоры и городские фонари в нескольких районах Копенгагена (Дания). Проект реализовал крупнейший интернет-провайдер Дании TDC совместно со SmartBin.

«Сейчас почти не осталось городов, которые не собирают и не используют большие данные. Использование подобной информации повышает уровень сервиса. Благодаря интернету вещей можно немедленно реагировать на нужды города», — отметил руководитель отдела продаж TDC Кристиан Кротвальд.

В том же месяце 10 мусорных контейнеров с сенсорами установили в Шардже (ОАЭ). Баки работают на солнечных батареях. Городские власти планируют установить еще более сотни «умных» баков.

Ситуация в России

Специалисты российского отделения Greenpeace считают, что инновации могут, наоборот, остановить развитие раздельного сбора мусора в стране. В апреле 2016 года в городском округе Гавань в Санкт-Петербурге открылась площадка для раздельного сбора мусора с «умными» датчиками. Каждый бак был оборудован современными гидравлическими лифтами.

«Обошлась такая площадка городу в два млн рублей. Через месяц один из лифтов сломался. Теперь всегда можно сказать, что раздельный сбор — это дорого», — рассказал руководитель токсического направления Greenpeace России Дмитрий Артамонов. Специалист отметил, что в Архангельске, где раздельный сбор с успехом развивается, на организацию одной площадки тратят всего 50 тыс. рублей.

По мнению представителей Greenpeace России, внедрять «умные» технологии можно только в тех странах, где система раздельного сбора уже налажена.

«Любые инновации и новые технологические решения — это хорошо, если они облегчают работу и жизнь людей. Однако во многих городах России сначала нужно в принципе поставить нормальные баки для разных видов отходов и наладить вывоз вторсырья из этих баков на досортировку и перерабатывающие предприятия, которые сегодня недозагружены на 50%», — отметила медиакоординатор токсической программы Greenpeace России Виолетта Рябко.

Çàãðóçêà...