Чего не хватает бизнесу для устойчивого развития

Глобальные компании представили свои климатические планы на Форуме сотрудничества «ЦУР. Инструменты для бизнес-практики». Его провели организации ООН для продвижения среди предпринимателей 17 Целей устойчивого развития, установленных на 2030 год. Их компании собираются достигать по-разному — кто-то сокращает свое энергопотребление, кто-то разрабатывает программы, с помощью которых бизнес и его клиенты смогут проследить углеродный след товара или услуги на протяжении всего цикла производства. Plus-one.ru делится основными новостями с форума.

Фото: iStock

Как измерить углеродный след продукции

Гендиректор IT-компании SAP СНГ Андрей Филатов рассказал о создании программы и приложения, которые позволят организациям и потребителям отследить выбросы CO2 на всех этапах производства, сборки и транспортировки продукции.

«Мы выпустили продукт, который называется SAP Carbon Analytics. Некоторое время назад человечество не умело считать даже калорийность продуктов. Наша задача — научиться считать „калорийность“ производственных процессов и оценивать их влияние на карбоновые выбросы (имеются в виду парниковые газы, скопление которых в атмосфере ускоряет изменение климата. — Прим. Plus-one.ru). Мы предлагаем решение, которое позволяет на всех этапах процесса, на любом промышленном оборудовании оценивать влияние каждого элемента на выбросы, собирать эту аналитику и менять бизнес-процессы», — сказал он.

По его словам, сейчас SAP ведет переговоры с рядом российских заказчиков, которые могут внедрить такой проект.

На сайте производителя программного обеспечения говорится, что благодаря программе покупатель велосипеда сможет увидеть углеродный след колесных дисков из Бельгии, титановой рамы из Тайваня, шестеренок из США и шин из Германии. По мнению предпринимателей, их продукт будет востребован, потому что компании сейчас стремятся завоевать доверие потребителей с помощью «зеленых» технологий.

Меньше трат воды и больше энергии от «ветряков»

Генеральный директор «3М Россия и СНГ», производящей материалы для авиации и строительства, Матс Фриберг сообщил, что несколько месяцев назад его компания приняла на себя обязательство в ближайшие 20 лет потратить $1 млрд на охрану окружающей среды. К 2030 году планируется сократить выбросы CO2 на 50%, к 2040-му — на 80%, а к 2050-му, как это предусмотрено ЦУР, и вовсе стать углеродно-нейтральной.

«Следующий элемент — сокращение использования воды на почти 11,5 млрд литров в год. К 2022 году мы намерены сократить наше использование воды на 10%, к 2030 на 25%. Мы будем также работать над процессами фильтрации и переработки воды, ее возвратом в природу — и эта вода должна быть даже более высокого качества, чем изъятая», — сказал он.

Кроме того, по утверждению Матса Фриберга, «3М» разработала технологии для увеличения электроэнергии, генерируемой ветровыми электростанциями. Однако он не уточнил, о чем конкретно идет речь.

Облачные технологии с низким потреблением

Гендиректор консалтинговой компании Accenture в России и Казахстане Вартан Диланян рассказал о цели сократить углеродный след на 65% к 2025 году в сравнении с 2016-м. По его словам, углеродный след компании — это в основном содержание офисов, разветвленная IT-инфраструктура, а также командировки сотрудников.

«Перед нами встала задача перевести офисы на возобновляемые источники энергии и не использовать старое оборудование, которое потребляет слишком много ресурсов», — сказал он.

Как заявил Вартан Диланян, 95% IT-инфраструктуры компании переведено на облачные технологии, что существенно снижает выбросы CO2. «Согласно нашему исследованию об устойчивом развитии, ежегодное потребление электроэнергии центрами обработки данных, дата-центрами (во всем мире. — Прим. Plus-one.ru) сопоставимо с потреблением такой страны, как Испания, где живут 50 млн человек. А облачные технологии могут сократить выбросы CO2 практически на 60 млн тонн в год. Это сопоставимо с выбросами от 22 млн автомобилей», — заключил управленец.

ООН заявляет о недостаточности усилий

Исполнительный директор Национальной сети Глобального договора ООН в Белоруссии Максим Подберезкин посетовал на то, что иногда бизнес забывает интегрировать цели устойчивого развития во все направления и процессы своей деятельности. По его словам, в программе Глобального договора по достижению ЦУР участвуют 600 с лишним компаний, но это «совсем небольшая часть» всех существующих в мире предприятий. Кроме того, даже ответственный бизнес не всегда ставит цель свести к нулю выбросы CO2.

«Еще один момент — привлечение малого и среднего бизнеса к достижению ЦУР. Это один из приоритетов нашей деятельности до 2030 года», — добавил Максим Подберезкин.

По его словам, Глобальный договор ООН уже разработал новые программы для популяризации ЦУР среди малого и среднего бизнеса.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Владимир Хейфец