«Мы сдержим глобальное потепление, только если остановим вырубку тропических лесов»

В ноябре один из крупнейших в мире производителей косметики, бытовой химии и продуктов питания Unilever выступил ключевым партнером климатического саммита ООН в Глазго (COP26). Там компания объявила о том, что продолжит бороться с дискриминацией во всех ее формах и проявлениях, защитит миллиарды гектаров леса, а к 2039 году достигнет углеродной нейтральности. Plus-one.ru послушал выступления Unilever и пообщался c ее CEO — Аланом Джоупом.

Во главе коалиции по защите тропических лесов

26-й климатический саммит ООН собрал в Глазго не только политических лидеров, но и представителей крупного бизнеса. За две недели на конференции успели побывать директора многих транснациональных компаний — Джефф Безос из Amazon, Брайан Чески из Airbnb, Стефано Агостини из Nestlé, Алан Джоуп из Unilever. Все они участвовали во многих «зеленых» инициативах, в частности вошли в Коалицию по снижению выбросов за счет увеличения финансирования лесного хозяйства (LEAF).

В своем выступлении на COP26 глава Unilever от лица всех участников LEAF рассказал, почему и как они собираются сохранять зеленое наследие планеты. «Мы сможем удержать глобальное потепление на отметке в 1,5 °C, только если остановим вырубку тропических лесов. Для этого надо создать экономические условия, которые позволят сберечь деревья. Инициатива LEAF направлена на то, чтобы объединить усилия поставщиков и покупателей древесины», — заявил Алан Джоуп. На деле это означает, что крупные компании будут финансировать защиту лесов в странах, где часто ведутся вырубки: Непале, Коста-Рике, Вьетнаме, Эквадоре и других государствах.

К сегодняшнему дню коалиция LEAF, куда входят 24 компании, смогла мобилизовать на защиту природы $1 млрд. В ее деятельности также участвуют правительства США, Норвегии, Великобритании. Деньги будут выделяться нуждающейся стране, если в ближайшие пять лет ее леса увеличатся в объеме относительно предыдущей пятилетки. Размер дотаций составит $10 за каждую тонну CO2, поглощенную экосистемами. Данные о состоянии лесов планируется собирать с помощью спутникового анализа ландшафта.

За климатическую осознанность и против стереотипов

Значительная часть главных событий саммита в Глазго проходила в павильоне Соединенного Королевства. По приглашению британского правительства там ежедневно выступали главы государств и предприятий. Компания Unilever стала одним из ключевых партнеров павильона и провела там серию дискуссий о технологических, экологических и управленческих мерах по модернизации бизнеса. Также участники обсудили роль молодежи, креативных индустрий и цифровых технологий в глобальной декарбонизации.

«Нам в Unilever не хватает взгляда талантливых юных людей, ставящих перед нами новые вызовы и движущих нас в лучшую сторону, поэтому мы создаем сообщество молодых активистов, которые будут указывать компании на ее слабости», — заявил присутствующим Алан Джоуп. Он рассказал корреспонденту Plus-one.ru, что старается общаться и со студентами из нашей страны. «Последний раз я был в России перед пандемией, выступал перед учащимися московских вузов. Мне было интересно понять, насколько важно для них позитивное влияние бренда на окружающую среду. Как помню, эта тема их сильно волновала», — сообщил CEO Unilever.

Алан Джоуп на открытой лекции в НИУ ВШЭ

Он также рассказал, что сейчас компания работает над тем, чтобы избавить сферу креативных коммуникаций от устаревших приемов, уже считающихся моветоном. «Мы сражаемся со стереотипами, которыми до сих пор изобилует реклама. Например, с гендерными шаблонами, — пояснил Алан. — К примеру, если в ролике необходимо показать человека на кухне, то это, скорее всего, будет женщина. Мы же хотим показать женщин лидерами. Ну и, конечно, мы стремимся к тому, чтобы в рекламе снимались люди всех национальностей и культур. А еще — люди с инвалидностью».

В одной из дискуссий представители международного проекта по продвижению креативной экономики DigitalArt4Climate рассказали, что цифровые произведения на тему глобального потепления, выпускаемые в виде невзаимозаменяемых токенов (NFT, цифровой актив на блокчейне, гарантирующий оригинальность предмета, а также право собственности его владельца. — Прим. Plus-one.ru), помогают привлекать внимание молодежи к проблеме. Объявив во время саммита COP26 открытый конкурс на лучшую работу о климате, проект получил заявки из 78 стран мира.

Руководители платформы Arts Help, объединяющей 4 млн художников, рассказали о запуске программы по созданию цифровых произведений искусства с климатической направленностью. Грантовый фонд проекта составляет $3,5 млн. «Цель нашей платформы — помогать художникам развиваться. Мы понимаем, что искусство — катализатор социальных изменений. Оно вдохновляет нас действовать и пробовать новое. Поэтому мы хотим поддержать артистов, думающих о климате», — сообщила маркетинг-директор Arts Help Дженис Ло-Пирсон.

В центре борьбы за реальное снижение выбросов

При поддержке Unilever на саммите обсудили использование природных решений для поглощения CO2 и достижения углеродной нейтральности. Как сообщил представитель компании Марк Энгель, они могут быть частью корпоративных стратегий декарбонизации. «Природа играет большую роль и способна к 2030 году поглотить 30% объема CO2, необходимого для выполнения целей Парижского соглашения. Тем не менее на поддержание экосистем сегодня направляется лишь 3% всех климатических инвестиций», — посетовал Марк Энгель. Эксперт выразил надежду, что в ближайшие 10 лет вложения в эту сферу возрастут.

При этом представитель Unilever подчеркнул, что применение природных решений не способно заменить реальное снижение выбросов. «Поглотительные функции экосистем не должны становиться единственным инструментом для достижения углеродной нейтральности. Мы рады, что Инициатива по постановке научно обоснованных климатических целей (SBTi, партнерство между оператором крупнейшей в мире базы по корпоративным выбросам CDP, Глобальным договором ООН, Всемирным институтом ресурсов и WWF. — Прим. Plus-one.ru) наконец-то подготовила руководство о том, как правильно компенсировать выбросы», — заявил Марк Энгель.

Стоит отметить, что Unilever выступает за повсеместное внедрение углеродного квотирования. Благодаря ему выбросы CO2 на производстве станут возможны только при уплате соответствующей пошлины. По мнению компании, такой механизм станет олицетворением стоимости реальных последствий климатических изменений.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Георгий Кожевников