McDonald’s и Coca-Cola объявили войну отходам

Компании McDonald’s и Coca-Cola начинают реализацию масштабных программ по снижению объемов отходов и переориентации на возобновляемые, перерабатываемые и сертифицированные материалы, сообщает портал Greenbiz.

McDonald’s объявила, что к 2025 году из подобных материалов будет изготавливаться вся упаковка ее продукции, а пока заявленным требованиям соответствует лишь 50%. Кроме того, к этому сроку принимать упаковку на переработку начнут во всех ресторанах сети (сейчас это делают 10%).

Несколькими днями позже Coca-Cola огласила детали плана «Мир без отходов»: к 2030 году компания будет собирать и отправлять на переработку «эквивалент» 100% объема выпускаемой упаковки, а новые бутылки для напитков к этому времени будут в среднем состоять из переработанного сырья на 50%. Цель проекта — установить новый глобальный стандарт для упаковочных материалов.

При этом и рестораны McDonald’s, и заводы по разливу напитков Coca-Cola управляются независимыми фрайчайзи, а значит, их придется убеждать менять правила работы.

McDonald’s потребуется создать программы по утилизации в ресторанах более чем 100 стран присутствия. Руководитель отдела поставок и устойчивого развития Франческа ДеБиазе отметила, что для этого компании придется сначала решить проблему нехватки инфраструктуры для переработки. По словам ДеБиазе, для реализации планов McDonald’s потребуется долгая и трудная работа на местах и в каждом муниципалитете ожидаются свои «взлеты и падения».

Похожие проблемы встанут и перед Coca-Cola. В идеале она будет стремиться «вернуть» каждую бутылку. Однако избранный подход дает компании некоторую гибкость: в одних странах она может собирать больше своей «справедливой доли», а в других — меньше, но все равно выполнять поставленные целевые показатели.

«Когда вы имеете дело с большим сообществом людей, на которых вы пытаетесь повлиять, результаты будут самыми разными», — отмечает директор отдела McDonald’s по глобальному устойчивому развитию Дженни Макколлох. Она отмечает, что многие воспринимают инновации очень быстро и готовы брать на себя ответственность, активно привлекая к передовым практикам те сообщества, которые только встают на путь «зеленых» трансформаций.

McDonald’s и производители напитков, такие как Coca-Cola и Pepsi, запустили программы вторичной переработки еще в 1970–1980 годы, подвергаясь постоянному давлению экоактивистов и широкой общественности. В 1990 году McDonald’s отказался от пенопластовой упаковки сэндвичей.

«Я работаю здесь 21 год, — заявил директор Coca-Cola по вопросам экоустойчивости поставщиков Бен Р. Джордан, — и я еще никогда не был вовлечен в проект или инициативу такого масштаба».

Как указывается в последнем отчете Coca-Cola об устойчивом развитии, в 2016 году компания обеспечила сбор и переработку или повторно использовала эквивалент 59% банок и бутылок, проданных в развитых странах. Но для развивающихся рынков данные не обнародованы. По словам Джордана, в некоторых государствах инфраструктура по управлению отходами и переработке мусора на официальном уровне полностью отсутствует.

Согласно докладу Фонда Эллен Макартур, ежегодно в океаны попадает не менее 8 млн тонн пластика. Источниками 60% из них являются 5 стран: Китай, Индонезия, Филиппины, Таиланд и Вьетнам, отмечается в отчете группы Ocean Conservancy и консалтинговой компании McKinsey. К 2050 году его масса в Мировом океане превысит массу рыбы.

Автор

Екатерина Яснопольская