Экологичность продукции стала для потребителей аспектом качества

Исследовательское подразделение пищевой компании Hartman Group изучило предпочтения покупателей в США

Американские потребители в 2017 г. воспринимают экологическую ответственность и принципы устойчивого развития (развитие, при котором эксплуатация природных ресурсов, задействованных для удовлетворения потребностей нынешних поколений, осуществляется без ущерба для возможностей будущих поколений) более целостно, чем когда-либо прежде, и расценивают наличие таких факторов в практике компаний-производителей как аспект качества их товаров. К такому выводу пришли специалисты исследовательского подразделения из пищевой компании Hartman Group, изучавшие поведение потребителей и их отношение к устойчивому развитию с 1990-х гг. Аналитики провели опрос, при помощи которого выявили связь между ответственным потреблением и гражданской активностью. О результатах исследования рассказывает портал Environmental Leader.

Исследователи отметили, что вопросы устойчивого развития ассоциируются у современных потребителей с экологией и личной выгодой, особенно в тех аспектах, которые связаны со здоровьем и комфортом.

Потребители хотят быть лучше информированными, узнавать, «что внутри», прежде чем покупать. И то, что именно они хотят знать, выходит далеко за рамки характеристик самого продукта и его упаковки. Так, в качестве аспектов качества товара покупатели все чаще рассматривают не только его непосредственное влияние на повышение комфорта их жизни, но прежде всего устойчивое развитие и корпоративную ответственность производителя — от того, какие ингредиенты используются для производства товара, до того, насколько хороши условия труда для сотрудников компании, гуманно ли обращаются с животными, как используются технологии энергосбережения.

Новое исследование показывает, что люди ценят эти факторы стабильности прежде всего в отношении продуктов питания и напитков, кормов для домашних животных, а также — немного реже — средств бытовой химии и личной гигиены.

Различия между поколениями

Устойчивое развитие современные потребители соотносят сразу с четырьмя группами ответственности: личной, социальной, экологической и экономической. При этом между поколениями выявляются явные различия. Люди, родившиеся между 1943 и 1963 гг. более тесно связывают стабильность и устойчивое развитие с экологичностью — как производство влияет на окружающую среду, насколько оно безопасно для природы.

Миллениалы, рожденные в 1981-2000 гг., чаще видят ее через призму личной ответственности, сознательно выбирая то или иное предложение и рассматривая органическую и натуральную продукцию. При этом они отдают предпочтение многоразовой упаковке либо товару без упаковки вообще.

Ответственность за стабильность

Информацию о стабильности компаний ищут больше потребителей, чем раньше, и на этом фоне стали более обсуждаемыми вопросы трудового права, а также загрязнения компаниями окружающей среды.

В этой связи неотъемлемой частью стабильности является оборот упаковки — этот вопрос касается сохранения ресурсов и загрязнения природы.

Также у потребителей выявлен высокий уровень обеспокоенности по поводу жестокого обращения с животными, связанного в том числе и с применением антибиотиков, гормональными добавками в пищу.

Ценность прозрачности бизнеса

Как отмечается в исследовании, открытость и честность бизнеса становятся «валютой доверия» для потребителей. Люди хотят видеть усилия компаний по обеспечению корпоративной ответственности, которая означает настоящую приверженность этическим нормам.

Особое значение прозрачность имеет для ритейлеров, которых потребители считают «арбитрами стандартов качества».

Исследование также отмечает повышение уровня осведомленности потребителей об отходах, особенно продовольственных, о проблемах водных ресурсов и об изменении климата, хотя большинство из них не уверены, что это решаемая проблема.