Продовольствен­ный марафон в Москве соберет для пожилых россиян продукты к Новому году

Помощь получат порядка 15 тыс. малоимущих пенсионеров в российских деревнях, селах и малых городах

Первый общегородской продовольственный марафон «Продукты в глубинку» пройдет в Москве 2 декабря. В ходе акции волонтеры соберут продуктовые наборы и отвезут их малоимущим пенсионерам в деревни, села и малые города. Продовольственную помощь к Новому году получат порядка 15 тыс. пожилых людей в девяти регионах России. Организатор акции — благотворительный «Фонд продовольствия «Русь» в Москве при поддержке движения «Православные добровольцы» и волонтерских объединений вузов столицы. Об этом сообщается в пресс-релизе благотворительного Фонда продовольствия «Русь».

В акции участвуют все магазины сетей «Перекресток», «Дикси» и «БИЛЛА», где волонтеры будут принимать нескоропортящиеся продукты за кассами. Все желающие смогут купить и передать крупы, муку, масло, овощные, фруктовые, мясные, рыбные консервы, сладости и чай.

Впоследствии продукты будут направлены на склад для сортировки, формирования наборов и развоза пожилым людям. На сегодняшний день в качестве благополучателей Фонда продовольствия «Русь» по программе «Продукты в глубинку» заявлены 15 тыс. малоимущих пенсионеров, проживающих в Московской, Тульской, Тверской, Владимирской, Калужской, Смоленской, Рязанской, Воронежской, Орловской областях.

«Мы считаем, что продовольственный марафон — это пример эффективного, умного взаимодействия власти, бизнеса и некоммерческих организаций в решении социальных вопросов», — говорит руководитель Фонда продовольствия «Русь» Виктория Крисько, подразумевая, что торговые сети помогают организации проводить акцию, логистические компании организуют транспортировку и хранение собранных продуктов на складе, а органы государственной власти предоставляют информацию о нуждающихся.

Продовольственная безопасность

Согласно подсчетам ООН, в 2017 г. порядка 815 млн жителей планеты испытывают голод. Из них 60% проживают в зонах вооруженных конфликтов.

Согласно мониторинговому исследованию ВЦИОМ, посвященному потребительским возможностям россиян, более 80% россиян считают бедными тех, кому едва хватает средств на еду или одежду. Эта группа бедных в мае 2017 г. составила 39% (среди людей пенсионного возраста — 54%, среди жителей сельской местности — 46%). Порядка 10% респондентов отметили, что для них затруднительна даже покупка продуктов.