На Бутовской линии метро укладывают шпалы из переработанно­го пластика

Композитный материал прочнее и надежнее дерева

На Бутовской линии Московского метрополитена начали укладывать шпалы из особо прочного композитного материала, в составе которого присутствует переработанный пластик. Работники метро уже уложили более 600 опор на открытом участке линии между станциями «Улица Скобелевская» и «Улица Горчакова». До 2021 года городские власти планируют заменить деревянные шпалы на всей ветке. Ремонтные работы ведутся в ночное время суток. Об этом сообщается на сайте мэра и правительства Москвы.

Для предотвращения процессов гниения брусья из дерева пропитывают вредной для окружающей среды каменноугольной смолой, но даже с пропиткой они служат не более 10 лет. В сообщении уточняется, что шпалы из композитного материала, в отличие от дерева, не гниют, не покрываются плесенью, не накапливают влагу и могут служить до 50 лет. Они также снижают уровень шума, уменьшают вибрации при движении поездов и не проводят электрический ток, что повышает безопасность поездок. Кроме того, использование вторсырья позволяет сократить количество вырубленных деревьев и помогает решить проблему утилизации твердых бытовых отходов.

«Большая часть Бутовской линии проходит не под землей, а на поверхности. Из-за этого ее пути требуют больше внимания, так как подвержены влиянию осадков и перепадов температуры. Шпалы, изготовленные по новой технологии, повысят безопасность движения и надежность инфраструктуры этой ветки. Всего здесь уложат более 11 тыс. композитных шпал до 2021 года, таким образом, они заменят деревянные шпалы на всей протяженности пути Бутовской линии», — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Новые шпалы начали укладывать на разных линиях Московского метрополитена в 2016 году. В феврале этого года они появились на участке Сокольнической линии от станции «Красносельская» до станции «Бульвар Рокоссовского».

С 2018 года такие шпалы также уложили на девяти участках трамвайных путей, в том числе на Большой Калитниковской улице, в 1-м и 4-м Рощинских проездах, на Донбасском путепроводе. Изготовление деревянных шпал для одного километра трамвайных путей требует около 140 деревьев. В Москве уложили 10 км путей со шпалами из композитных материалов. Благодаря этому удалось сохранить 1,4 тыс. деревьев. В 2019-2020 годах экологичные шпалы появятся еще на 22 участках трамвайных путей.

Автор

Евгения Чернышёва