Принцип работы Tinder предложили применять в разных сферах

Принцип работы онлайн-приложения для знакомств Tinder целесообразно распространять на другие сферы: это будет способствовать налаживанию отношений между различными организациями и развитию новых проектов. Такой вывод содержится в исследовании бизнес-школы Эксетерского университета, сообщает Phys.org.

По мнению специалистов, люди часто опасаются быть отвергнутыми, особенно в тех случаях, когда другой человек знает об интересе. Эта боязнь бывает настолько сильна, что они вовсе отказываются от риска и не делают первый шаг даже тогда, когда в отношениях заинтересованы обе стороны. Эта ситуация прослеживается в разных сферах, и, по мнению исследователей, политики и компании могут решить данную проблему, внедряя принцип работы Tinder.

Специалисты назвали найденное ими решение «условно анонимные ситуации» (Conditionally Anonymous Environments, CAE). Посредник — человек или машина — рассматривает поступающие предложения и сообщает авторам о результатах только в тех случаях, когда обе стороны говорят «да».

«Страх потери лица может иметь значительные последствия — и не только в контексте свиданий. Если человек боится выдвинуть свою кандидатуру на ту или иную позицию из-за страха отказа или опасений по поводу того, что его сочтут требующим слишком многого, многие замечательные устремления, проекты и партнерства так никогда и не реализуются. Похоже, общество упускает огромные возможности», — говорит доктор Дэвид Райнстайн, старший преподаватель экономики и соавтор исследования.

«Заслуга Tinder и появившегося до него speed dating (спид-дейтинг, от англ. "быстрые свидания". — прим. +1) — это создание анонимного формата. Участник говорит, что ему кто-то нравится, но тот человек не узнает об этом, если симпатия не взаимна», — заявляет Райнстайн. По словам исследователя, принцип «условно анонимных ситуаций» может использоваться в корпоративных и бизнес-практиках. Например, подобный подход поможет избежать неловких ситуаций, если аспирант ищет научного руководителя (или наоборот).

Исследование, проведенное в сотрудничестве с доктором Томасом Голлом из Университета Саутгемптона, базируется на теории рынков мэтчинга. В работе отмечается, что преимущества принципа «условно анонимных ситуаций» еще предстоит оценить с точки зрения стоимости и сложности внедрения.

Исследователи фокусировались на сценариях, где были «наиболее желанные» и «наименее желанные» варианты выбора. Каждый человек встречал кого-то из этих групп, а затем решал отклонить или принять его на основе сигналов, отражающих его «желанность». Исследование показало: тот, кто предполагает, что ему с высокой вероятностью откажут, или же проявляет внимание к кому-то, но оказывается отвергнутым, в дальнейшем будет с неохотой принимать кандидатуры других людей.

Менее привлекательные предложения вызывают у человека реакцию, похожую на «обратный снобизм»: он избегает более предпочтительных вариантов из-за страха быть отвергнутым. В итоге наиболее привлекательные партнеры могут отказать всем.

«Если [для выбора. — прим. +1] не получается использовать человека или машину, есть способы добиться аналогичного результата, — отмечает Райнстайн. — Например, в тех случаях, когда люди определенного социально-экономического статуса не уверены в том, что могут претендовать на престижную, с их точки зрения, работу, потенциальные работодатели могли бы самостоятельно связываться с ними. Так же, как это уже происходит в отдельных областях для поощрения многообразия в обществе».

Автор

Ксения Бондаренко