Развитию товарных пожертвований помогут налоговые льготы

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers и Фонд продовольствия «Русь» готовы предложить правительству поправки к Налоговому кодексу

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) и благотворительный Фонд продовольствия «Русь» объявили о начале стратегического партнерства по проекту рационального использования продовольственных товаров и уменьшения пищевых отходов. В рамках партнерства PwC и фонд разработали поправки к Налоговому кодексу РФ, согласно которым компании, передающие продукты питания на благотворительные цели, смогут получить налоговые льготы. В ближайшее время документ планируют предложить правительству. Об этом «+1» сообщили в пресс-службе фонда.

«Действующая система налогообложения существенно замедляет процесс развития программы перераспределения продовольственных излишков, — сказала руководитель фонда Викторию Крисько. — При передаче товаров на благотворительность юридическое лицо не может претендовать на возврат налога на прибыль с этих позиций, а также не вправе принять к зачету выставляемый поставщиками входящий НДС по сырью и материалам, необходимым для изготовления продукции, которая передается на благотворительные цели».

По словам Крисько, текущее положение приводит к тому, что многим производителям и торговым сетям дешевле довести продукты до истечения сроков годности и утилизировать, чем отдать на благотворительность.

По данным PwC, лишь 23% компаний в России передают непроданную и пригодную к употреблению продукцию на благотворительные цели. За 2016 год было передано около 0,43% от общего объема продуктов, которые могли бы быть пригодны, а не выброшены. «Мы понимаем, что и в нашей стране есть много возможностей и необходимые ресурсы для решения вопросов, связанных с рациональным распределением продуктов питания, в том числе за счет применения передового международного опыта», — отметил управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков.

В разработке стратегии специалисты ориентировались, в частности, на опыт Франции. В 2016 году в этой стране был принят законопроект, запрещающий крупным супермаркетам уничтожать нераспроданные продукты питания и обязывающий их передавать такие товары на благотворительные цели. Инициатор принятия закона во Франции, муниципальный советник Араш Дерамбарш, поддержал российский проект.

«Уверен, что инициатива PwC и Фонда продовольствия „Русь“ положит начало масштабным переменам в деле рационального распределения продовольственных товаров в России», — сказал он.

Фонд продовольствия «Русь» был создан в 2012 году. Задача фонда — обеспечивать продуктами питания социально незащищенные категории населения. У фонда есть партнеры среди ритейлеров, передающие продукты, которые уже не будут проданы, для распределения среди нуждающихся. При этом продукты являются качественными с неистекшим сроком годности.

Крупнейшие мировые сети, занимающиеся поставкой продуктов, обращают внимание на важность проблемы пищевых отходов и закладывают эту повестку в свои планы устойчивого развития. 1 июня стало известно, что сеть магазинов одежды и еды Marks&Spencer обязалась привлечь €28,7 млн на благотворительные цели, среди которых и управление пищевыми отходами.

Британская сеть супермаркетов Sainsbury’s объявила уже о втором этапе программы по сокращению выбрасываемых продуктов в городах Великобритании. Цель программы — сократить отходы на 50% и тем самым помочь домохозяйствам экономить около €400 в год.