Зеленая почта

Интернет-шопинг становится все более популярным: так, в 2017 году онлайн-продажи в Великобритании выросли на 15,9% по сравнению с предыдущим годом. Это ведет к увеличению выбросов CO2 при доставке товаров. Крупнейшие игроки рынка пытаются найти решение этой проблемы.

Фото: freepik.com

В марте 2019 года Королевская почта Великобритании представила новый вид транспорта, которым будут пользоваться курьеры, — электротрайк (e-trike). Это средство передвижения работает за счет педалей, батареи, заряжаемой от сети, и солнечных панелей.

Кроме того, в распоряжении Королевской почты уже есть парк из 100 электромобилей и самая большая сеть «пешей» доставки — в нее входят 90 тыс. почтальонов по всей стране

По словам Дэвида Голда, руководителя отдела по связям с общественностью Королевской почты, с 2005 года компания сократила уровень выбросов CO2 на 29%.

Уменьшить углеродный след пытаются и другие службы доставки. У DPD в Лондоне есть три минипарка с электромобилями, а в будущем компания планирует открыть еще восемь. Hermes также использует электротранспорт: сейчас у нее 32 электрических микроавтобуса, а также 30 авто, работающих на биотопливе. Yodel инвестирует в разработку технологий, позволяющих рассчитать маршрут, при котором углеродные выбросы будут минимальными.

Главный научный сотрудник Greenpeace Великобритании Даг Парр считает, что компаниям необходимо делать гораздо больше: «Службы доставки должны добиться того, чтобы их автопарки полностью состояли из транспортных средств, работающих на "чистой" энергии». Кроме того, по словам Парра, «они должны быть сконструированы таким образом, чтобы наносить минимальный вред окружающей среде. Их компоненты должны быть пригодны для повторного использования и переработки». Как отметил Парр, также необходимо следить за тем, чтобы энергия, используемая при производстве электромобилей, генерировалась не на основе ископаемого топлива, — только в этом случае их можно считать подлинно «зелеными».

Не остаются в стороне и крупнейшие онлайн-ритейлеры. В Amazon заявили, что к 2030 году половина их заказов будет доставляться без выбросов СО2.

Заказчики также могут помочь с решением проблемы

Самый очевидный способ — сократить количество возвратов в интернет-магазины и покупать меньше вещей. Нужно помнить, что доставка до ближайшего пункта выдачи или постамата наносит меньший ущерб окружающей среде, чем заказ курьера до двери, но только в том случае, если покупатель забирает товар не на «углеводородном» автомобиле.