выросла популяция амурского тигра в России

В Москве прошел предпремьерный показ документальной картины «Спасти тигра», созданной холдингом «Национальная Медиа Группа» (НМГ) в партнерстве с Discovery Channel и Всемирным фондом дикой природы (WWF). Фильм режиссера, обладателя премии «Оскар» Росса Кауфмана рассказывает о проблемах сохранения естественной популяции тигров и людях, которые посвятили свою жизнь их защите. Мировая премьера состоится 30 марта на телеканале Discovery Channel (31-го — в России).

Фото: Евгения Чернышёва

Один из двух главных героев картины — руководитель отдела по сохранению редких видов Амурского филиала WWF России Павел Фоменко, который уже более 20 лет работает в национальном парке «Бикин» в Приморском крае. Год назад, уже после начала съемок, во время стандартной процедуры вакцинации на него напала тигрица и нанесла серьезные травмы лица — этот момент стал одной из ключевых сцен фильма. «Сценарий нам писала тигрица, — сказал Фоменко во время public talk после показа. — И, поверьте, ее "поцелуй" не был запланирован ни режиссером, ни мной». Он отметил, что «не обижается на животное»: это типичное поведение хищника, который оберегает своих детенышей.

Генеральный директор НМГ Ольга Паскина сообщила, что в 2013 году в России был создан Центр «Амурский тигр», благодаря деятельности которого численность популяции в Приморье выросла на 15%. На сегодняшний день в регионе, где сосредоточено 95% всех амурских тигров в мире, насчитывается 420-440 особей. «Усилия российского государства и профессионализм экологов не должны остаться без внимания, — подчеркнула Паскина. — И этот фильм призван показать человеческие старания по спасению редкого вида».

В 2019 году в рамках инициативы Project C.A.T. Discovery на развитие нацпарка «Бикин» будет выделено $250 тыс. Для того чтобы привлечь внимание к проблеме вымирания тигров, в официальной группе Discovery Channel Russia в социальной сети «ВКонтакте» была запущена кампания #СпастиТигра #ProjectCAT. До конца марта 2019 года там ежедневно будет появляться изображение тигра. Пользователи должны будут поделиться постом у себя на странице, и если перепостов и лайков будет мало, то на следующий день тигр начнет «исчезать» со снимка. Все желающие также смогут пожертвовать любую сумму, переведя ее в WWF России через VK Pay или на сайте Project C.A.T.