В России разработали проект штрафов за проезд через экологические зоны

Изменения коснутся Москвы и Санкт-Петербурга

Газете «Коммерсант» стали известны подробности проекта по введению в Москве и Петербурге экологически чистых зон, куда могут запретить въезжать машинам с двигателем низкого экологического класса. Об этом сообщает «Интерфакс».

Ссылаясь на часть «дорожной карты», разработанной Минтрансом по поручению правительства, «Коммерсант» рассказывает о двух предусмотренных в проекте мерах. К октябрю МВД и Минтранс РФ должны разработать поправки к КоАП, согласно которым будет введен новый штраф за проезд под знаком «экологически чистая зона». Знак появился в правилах дорожного движения в июле 2018 года, на нем указывается разрешенный экологический класс двигателя. Сегодня для нарушителей применяется штраф 500 руб., но в Минтрансе предлагают ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией, отмечает издание.

К этому же времени для владельцев старых машин, экологический класс которых неизвестен, Минпромторг должен разработать порядок для упрощенного получения документов. Записывать информацию о классе двигателя в паспорте транспортного средства начали только в 2008-2011 годах, и новая мера необходима для определения статуса почти 20 млн машин возрастом старше 10 лет.

В Минтрансе «Коммерсанту» рассказали, что проект подготовлен и находится на согласовании ведомствами. В пресс-службе департамента транспорта Москвы в свою очередь сообщили, что «вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу — сложный, требующий внимательного изучения», и на первом этапе должны рассматриваться ограничения для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах.

Ранее МВД и столичные власти поддержали идею президентского Совета по правам человека (СПЧ) о делении столицы на «еврозоны» и запрет на въезд в центр Москвы автомобилей низких экологических классов. СПЧ предложил ввести ограничения для автомобилей с двигателями классов Евро-3, Евро-2, Евро-1 и Евро-0, которые регламентируют предельные концентрации вредных веществ в выхлопных газах как дизельных, так и бензиновых двигателей. В 2016 году доля автомобилей с низким экологическим классом в Москве составляла 40%. В целом по стране, по данным агентства «Автостат», на начало 2018 года насчитывалось более 58% таких автомобилей.

СПЧ также сообщил, что в будущем Москва планирует полностью перейти на электрический городской транспорт. В частности, начиная с 2021 года будут закупаться только электробусы. Благодаря городскому велопрокату, прокату электросамокатов и каршерингу за последние 8 лет выбросы вредных веществ в атмосферу столицы сократились на 15%.

Автор

Евгения Чернышёва