Mondelez обвинили в разрушении мест обитания орангутанга

Популяция находящегося на грани исчезновения млекопитающего сократилась вдвое за последние 16 лет

Фото: pixabay/katerinavulcova

Производителя продуктов питания Mondelez (выпускает кондитерские изделия под маркой Cadbury, печенье Oreo и крекеры Ritz) обвинили в разрушении ареалов распространения орангутана. За два года поставщики компании вырубили 70 тыс. га дождевых лесов ради производства пальмового масла, в том числе 25 тыс. га в Индонезии — ключевом месте обитания вымирающего животного. О результатах исследования международной экологической организации Greenpeace сообщает The Independent.

По заявлениям Mondelez, компания с 2013 года закупает только ответственно добытое пальмовое масло. Однако согласно данным доклада Greenpeace, почти 95% используемого производителем сладостей ресурса сертифицировано по «самой слабой из моделей сертификации, предлагаемых Круглым столом по устойчивому пальмовому маслу (RSPO, организация, которая стимулирует переход к устойчивому производству и использованию пальмового масла)». Как пояснили активисты, это означает, что партнеры Mondelez — владельцы пальмовых плантаций и компании-производители масла — не контролируются какими-либо устойчивыми инициативами.

В сентябре 2018 года Greenpeace опубликовал результаты расследования, согласно которым 22 из 25 поставщиков пальмового масла Mondelez считаются «вредными производителями». «И это только те, кого Greenpeace смог идентифицировать, — заметили активисты. — Mondelez работает с сотнями производителей пальмового масла. И данные компании — скорее всего верхушка айсберга».

Представители лесного управления Greenpeace в Юго-Восточной Азии назвали «возмутительным» тот факт, что, «несмотря на обещания привести в порядок производство пальмового масла почти 10 лет назад, Mondelez до сих пор сотрудничает с компаниями, разрушающими леса».

«Пальмовое масло можно производить без вреда для лесов. Но наше исследование показало, что поставщики Mondelez до сих пор уничтожают леса, разрушая места обитания орангутангов и приближая этих красивых, умных животных к исчезновению. Они буквально умирают ради печенья», — заключил руководитель лесного направления Greenpeace Юго-Восточная Азия Кики Тауфик.

В Mondelez заявили, что компания борется с обезлесиванием и активно работает над прозрачностью поставок. «Мы призываем поставщиков мониторить плантации, где выращивают сырье для пальмового масла. Мы отказались от 12 поставщиков, которые не соответствовали нашим стандартам. Многие годы мы движемся к 100% устойчивости и добились значительного прогресса. Мы предпринимаем шаги, чтобы пальмовое масло, которое мы закупаем, производилось на лицензированных землях, не провоцировало обезлесивание и сокращение торфяных земель, без использования принудительного и детского труда». По заверению компании, в конце 2017 года цепочки поставок 96% масла прослеживались до фабрики, а 99% — поставляли компании, которые ведут согласованную с Mondelez политику.

В Greenpeace обратили внимание на то, что ситуация с орангутангами достигла критической точки. Ежедневно 25 особей попадают под бульдозеры, которые валят лес. За последние 16 лет численность калимантанского орангутанга сократилась на 150 тыс. Ареалы обитания суматранского орангутанга и тапанульского орангутана сократились в два раза с 1985 по 2007 годы. Все три вида находятся на грани исчезновения.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter