Марафоном по бессознательности

Реализация программ корпоративного волонтерства — удачная инвестиция в качество социальной среды, в которой находятся сотрудники

Экология 3 мин на чтение Добавить в закладки
Факт недели
3,5

тысячи

За весь период проведения корпоративного экологического марафона «ПонесЛось» с мая по сентябрь 2017 года состоялось более 70 акций, в которых приняли участие свыше 3500 волонтеров. Мероприятия включали работы по благоустройству парковых зон и природных заповедников, эколого-просветительские занятия, уборку городских территорий от мусора. Это уже второй по счету корпоративный марафон «Норникеля».

В качестве призов лучшие волонтерские коллективы получили от оргкомитета денежные сертификаты на 50, 75 и 100 тысяч рублей. Эти средства команды потратят на проведение новых экологических акций. Самые активные участники марафона также смогут посетить экослет волонтеров компании в Лапландском заповеднике в Мурманской области.

Для «Норникеля» реализация программы корпоративного волонтерства — это инвестиция в качество социальной среды, в которой находятся ее сотрудники, рассказала «+1» директор департамента социальной политики компании Светлана Ивченко. «Благодаря всестороннему участию в проектах корпоративного волонтерства у работников горно-металлургического комбината появилась возможность расширить свои социальные связи, освоить новые навыки, получить яркие эмоции и ощутить гордость за свою работу. Экомарафон „ПонесЛось“ позволил систематизировать и объединить весь накопленный корпорацией опыт в реализации экологических инициатив, а сотрудникам — осознать личную ответственность за сохранение природы», — рассказала Светлана Ивченко.

Марафон состоял из нескольких этапов, «проходя» которые, сотрудники знакомились с такими понятиями, как ресурсосбережение, энергоэффективность, раздельный сбор отходов. Первые три этапа включали в себя создание участниками собственных проектов экологических исследований, акций и мастер-классов, а также знакомство с работой заповедников. На четвертом — заключительном — у сотрудников была возможность воплотить свой проект в жизнь.

В марафоне «ПонесЛось» участвовали как работники «Норникеля», так и волонтеры благотворительной программы «Комбинат добра», живущие в городах присутствия компании (Норильск, Мончегорск, Москва, Никель, Заполярный). Ряд экоакций «Норникеля» поддержали представители крупных российских компаний и организаций, а также сотрудники Всемирного фонда дикой природы (WWF). Всего участники экомарафона «отработали» с пользой для природы более 20 тысяч часов.

Среди наиболее ярких акций «Норникеля» — обустройство экологической тропы в Лапландском заповеднике, а также экологический квест по сбору и сортировке мусора «Настройся на волну» в Мончегорске, где за час работы волонтеры раздельно собрали более двух тонн мусора и направили его на переработку.

Подробнее об опыте интеграции социальной ответственности в бизнес-процессы на крупных предприятиях Светлана Ивченко расскажет на конференции проекта «+1» «Управление изменениями. Общество».

Автор: Екатерина Селиванова
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter