Крупный производитель сладостей перейдет на здоровое питание

Компания Nestle начала использовать искусственный интеллект, чтобы подобрать потребителям диету

Фото: pixabay.com/ponce_photography

Производитель продуктов питания, компания Nestle, реализует программу «Посол здоровья Nestle». К ней присоединились 100 тыс. жителей Японии. Цель инициативы компании — популяризация здорового образа жизни. В рамках программы потребители размещают фотографии своей еды в приложении-мессенджере Line. На основе анализа этих фотографий искусственный интеллект предоставляет пользователям рекомендации по улучшению их диеты. Об инициативе сообщило издание The Independent.

Через приложение осуществляется продажа капсул с витаминизированным чаем, смузи и полезными для здоровья снеками. Также пользователи могут заказать наборы для самостоятельного забора на анализ крови и ДНК. Эта мера помогает выявить склонность к диабету или высокий уровень холестерина.

Таким образом, швейцарская корпорация Nestle получает данные о состоянии здоровья и пищевых привычках своих японских потребителей, предлагая индивидуальный подход тем, кто хочет держать себя в хорошей физической форме.

«Большинство персонализированных услуг предоставляются небольшими компаниями, поэтому предложение довольно ограничено, — комментирует Рэй Фудзии, партнер в консалтинговой фирме LEK. — Nestle cобирается пойти дальше: они хотят выработать алгоритм формирования рекомендаций на основе анализа крови и генетической информации. Если у них получится, это будет большой шаг вперед».

Программа Nestle — это часть новой политики компании, чья история насчитывает 152 года. В этом году она продала свое подразделение кондитерской продукции в США, что совпало с падением спроса на сладкое, и сделала ряд инвестиций в производство вегетарианской еды, службу доставки и производство пищевых добавок, в том числе потратив на приобретение канадской компании-изготовителя БАДов Atrium $2,3 млн.

«Медицинские проблемы, связанные с питанием, стали очень значительны. Nestle должна заниматься их решением в глобальном масштабе и сделать это своей миссией на 21 век», — заявил Козо Такаока, глава японского филиала корпорации. Он считает, что здоровое питание и добавки могут составить половину ее продаж в Японии.

По данным The Independent, в Институте наук о здоровье Nestle работает более ста ученых, занятых в таких областях как клеточная биология, гастроэнтерология, генетика.

«Спустя десятилетия этим придется заниматься всем компаниям отрасли, — считает Джон Кокс, аналитик европейской консалтинговой компании Kepler Cheuvreux. — Этот процесс мог замедлиться из-за того, что производителям также нужны натуральные продукты с минимальной обработкой, в то время как продукты, улучшенные добавками, считаются искусственной «едой Франкенштейна».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter