Европейские страны скрывают информацию о выбросах от авиации

Отрасль оставляет серьезный углеродный след

Представители неправительственных организаций (НПО), которые являются частью Международной коалиции за устойчивую авиацию (International Coalition for Sustainable Aviation, ICSA), заявили, что правительства Великобритании и других европейских стран нарушают международные обязательства тем, что не разглашают свою политику по борьбе с выбросами от авиации. Это усиливает воздействие отрасли на климат, сообщает The Guardian. Члены НПО обвинили правительства государств в нарушении правил Орхусской конвенции (конвенция Европейской Экономической Комиссии ООН — прим. +1). Документ закрепляет право общественности на доступ к информации, касающейся состояния окружающей среды.

По словам членов НПО, секретность, связанная с регулированием выбросов на международных рейсах, делает авиационную отрасль «климатически отсталой». По данным интернет-издания, посвященного анализу и проверке фактов энергетической политики и науки об изменении климата, Carbon Brief, в прошлом году объем эмиссий CO2 от авиационной отрасли достиг 895 млн т, что составляет 2,4% от выбросов, связанных с энергетикой. Великобритания, страны ЕС и другие европейские государства входят в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО, ICAO, International Civil Aviation Organization) — орган ООН, который отвечает за минимизацию углеродного следа в международной авиации. Однако и ИКАО подверглась критике за непрозрачность работы: общая повестка и документы для обсуждения не разглашаются общественности, а встречи участников проходят за закрытыми дверями. Доступ к информации появляется в результате утечек, но по правилам ИКАО, за разглашение конфиденциальных данных нарушителей могут привлечь к «неограниченной ответственности». Сотрудник НПО «Транспорт и окружающая среда» Эндрю Мерфи сообщил, что правительства Великобритании и других стран намеренно используют эти правила ООН, чтобы скрывать свою политику в отношении выбросов. «Их секретность является одной из причин, по которой авиационный сектор остается таким климатически отсталым», — отметил эксперт.

Мерфи сказал, что правительства стран не предоставили информацию Комитету ИКАО по окружающей среде, который разработал Систему компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (Carbon Offset and Reduction Scheme for International Aviation, CORSIA).

Согласно CORSIA, которую одобрили правительства разных стран на 39-й Ассамблее ИКАО в 2016 году, международные воздушные суда в этом году в рамках мер ИКАО должны будут начать мониторинг своих выбросов. Объем эмиссий CO2 авиакомпании могут сократить с помощью биотоплива, политику в отношении которого приняли на совещании ИКАО на прошлой неделе, но ее положения не опубликовали. Некоторые эксперты полагают, что внедрение CORSIA не поможет сократить объемы выбросов в авиационной отрасли. По прогнозам, к 2037 году количество пассажиров удвоится и достигнет 8,2 млрд человек.

Представитель Министерства транспорта Великобритании, заявил, что страна не обнародует официальную переписку с органом ООН, так как это «не экологическая организация», и что ее работа связана с конфиденциальными данными. «Мы стремимся к максимальной прозрачности и признаем важность доступа общественности к информации, поэтому мы стараемся улучшить практики ИКАО в этой области, — отметил он. — Мы сотрудничаем с ИКАО и другими ее государствами-членами и будем продолжать работу, которая обеспечит выполнение наших международных экологических обязательств».

Автор

Евгения Чернышёва