Доставка продуктов на дом экологичнее похода в магазин

Экологический след «ленивого» шоппинга ниже на треть, несмотря на большее количество упаковки

Фото: flickr.com/scrapthispack

Ученые Мичиганского университета пришли к выводу, что доставка наборов еды экологичнее похода в магазин, сообщает издание Grist. Исследователи проанализировали этапы жизненного цикла пищевых наборов от фермы до свалки и обнаружили, что их углеродный след на треть меньше, несмотря на большее количество упаковки.

«Доставка еды на дом снижает количество пищевых отходов. Именно остатки пищи и логистика создают значительную разницу в размере экологического следа двух способов доставки еды домой», — пояснила ведущий автор работы Шелли Миллер.

Рынок доставки готовой еды стал активно развиваться с появлением в 2012 году таких компаний, как HelloFresh, Blue Apron и Plated. Например, в США объемы продаж продуктовых наборов достигли $3,1 млрд в 2018 году с ежегодным приростом около 22%. Однако об их влиянии на окружающую среду ранее было известно мало.

По данным исследования американских ученых, средний углеродный след блюда от Blue Apron равен 6,1 кг CO2. Это на 33% ниже, чем углеродный след (8,1 кг CO2) этого же блюда, купленного в магазине.

«Я не до конца осознавал, какой вред окружающей среде наносит розничная торговля», — отметил один из авторов исследования Брент Херд. Он добавил, что углеродный след имеют продукты, которые выбрасывают по истечении срока годности, из-за переполнения магазина или незначительного брака.

Согласно подсчетам Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), треть всего продовольствия, производимого в мире, теряется или становится отходами. Ежегодно пищевые отходы составляют порядка 1,3 млрд тонн. Количество выбрасываемых продуктов на душу населения в Европе и Северной Америке составляет от 95 кг до 115 кг ежегодно. Продовольствие теряется или портится по всей цепочке поставок — от первоначального сельскохозяйственного производства до конечного потребления в домохозяйствах.

По данным Росстата, россияне отправляют в мусорный контейнер четверть всей купленной еды. Домохозяйства в России выбрасывают в среднем 25% фруктов, 15% мясных консервов и 20% картофеля и муки, пригодных к употреблению.