Британских ритейлеров одежды критикуют за неэкологичность

Депутаты призвали компании стремиться к отказу от неустойчивых и эксплуататорских практик

Экология 3 мин на чтение Добавить в закладки
Фото: pxhere.com

Депутаты Комитета по экологическому аудиту палаты общин парламента Великобритании провели расследование и пришли к выводу, что существующая в модной индустрии бизнес-модель не является устойчивой и требует пересмотра. Они назвали такие бренды, как JD Sports, Sports Direct, TK Maxx, Amazon UK, Boohoo и Missguided, «наименее вовлеченными» в снижение своего экологического воздействия и защиту сотрудников. Об этом сообщает издание The Independent.

Ни одна из шести компаний не подписала общеотраслевой план действий по сокращению выбросов, не перешла на экологически чистый хлопок при производстве одежды и не присоединилась к инициативе ACT, нацеленной на обеспечение в цепочках поставок заработной платы не ниже прожиточного минимума. Только бренд Missguided является членом Инициативы по этической торговле, которая направлена на улучшение условий труда работников, Boohoo и Sports Direct используют вторичные материалы, а TK Maxx принимает старую одежду у покупателей. Несмотря на то, что Amazon и TK Maxx являются дочерними компаниями международных корпораций, это, по мнению чиновников, не освобождает их от ответственности.

При этом бренды Debenhams, Arcadia Group и Asda Stores депутаты оценили как «умеренно вовлеченные», а Asos, Marks & Spencer, Tesco, Primark и Burberry как «наиболее вовлеченные». Все они используют экологичные материалы и практикуют прием ненужных вещей.

«Мы хотим видеть процветающую индустрию моды, которая нанимает людей, соблюдая законы, вдохновляет на творчество и способствует экономическому успеху Великобритании, — сказала председатель Комитета и член лейбористской партии Мэри Крей. — Шокирует тот факт, что группа крупных предприятий розничной торговли не предпринимает действий для содействия экологической устойчивости и защиты своих работников». В ближайшее время ведомство опубликует итоговый отчет, в котором более подробно изложит результаты расследования, а также предложит меры по экологизации индустрии.

Однако, как считает руководство Boohoo, мнение депутатов не в полной мере отражает политику компании в области устойчивого развития. В JD Sports в свою очередь заявили, что 90% продаж компании приходится на товары, поставляемые сторонними брендами Nike и Adidas, которые признаны лидерами в области обеспечения устойчивости.

По данным Европейской экономической комиссии ООН, текстильная промышленность считается основным источником микропластика, попадающего в океан, а также ответственна за почти 20% выбросов сточных вод и 10% выбросов CO2. В модной индустрии работают более 75 млн человек по всему миру, а ее общая стоимость оценивается в $2,5 трлн.

Автор: Евгения Чернышёва
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter