Модные бренды подписали Хартию по борьбе с изменением климата

Документ подписали 43 компании, в том числе Adidas, Burberry и H&M

Фото: flickr.com/COP24official

Крупнейшие мировые дома моды, розничные торговые сети и бренды одежды подписали Хартию модной индустрии для борьбы с изменениями климата. В документе говорится, что отрасль должна снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 30% к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Об этом сообщается в пресс-релизе Организации Объединенных Наций (ООН). Соглашение разработано в рамках Всемирной конференции ООН по вопросам изменения климата (COP24), которая проходит с 3 по 14 декабря в Катовице, Польша.

В основу Хартии, разработанной на основе Парижского соглашения, легли 16 принципов и целей. Выполнять их обязуются все, кто подписал документ. Развиваться коллективно помогут рабочие группы, которые будут созваны ООН по вопросам изменения климата в начале будущего года.

Ключевым положением соглашения является сокращение совокупных выбросов парниковых газов в индустрии на 30% к 2030 году. В частности подписанты договорились с 2025 года постепенно снижать на предприятиях и среди прямых поставщиков использование бойлеров на каменном угле. Планируется, что к 2050 году модная индустрия достигнет углеродной нейтральности.

«Мы знаем, что более 90% общего объема углеродных выбросов Puma приходится на общие цепочки поставок. Если мы хотим снизить выбросы парниковых газов в производственно-сбытовых цепочках, необходима совместная работа с коллегами по отрасли», — отметил глава компании Puma Бьорн Гульден, один из подписантов соглашения.

В настоящее время Хартию подписали 43 компании, среди них крупнейшие бренды одежды (Adidas, Burberry, Esprit, Guess, H&M и другие) и ведущие организации отрасли, среди которых Business for Social Responsibility, Sustainable Apparel Coalition, China National Textile. Документ подписала в том числе глобальная логистическая компания Maersk, которая занимается морскими грузовыми перевозками и обслуживанием портовых терминалов. Международное подразделение Всемирного фонда дикой природы (WWF) также разделяет положения документа и будет способствовать их реализации. Хартия является открытой. Присоединиться к соглашению могут любые компании и организации из сферы моды.

«Индустрия моды всегда находится на два шага впереди, определяя мировую культуру. Приятно видеть, что отрасль лидирует в вопросе решительных климатических действий», — подчеркнула исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК) Патрисия Эспиноса.

По данным РКИК, мировая текстильная индустрия ежегодно ответственна за 1,2 млрд тонн выбросов углекислого газа. Это выше, чем совокупные эмиссии международных перелетов и морских грузоперевозок. Если не будут приняты соответствующие меры, выбросы СО2 в данной отрасли вырастут на 60% к 2030 году.

Согласно подсчетам консалтинговой группы Quantis, в 2016 году на душу населения в среднем приходилось 11,4 кг одежды. Это равносильно выбросам 442 кг СО2-эквивалента на душу населения.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter