Амстердам полностью перейдет на электротранс­порт к 2030 году

Власти намерены запретить в городе транспортные средства, загрязняющие воздух

Городские власти Амстердама объявили о намерении заменить к 2030 году все автомобили и мотоциклы с бензиновыми и дизельными двигателями на электротранспорт. Как сообщает Inhabitat, эти меры направлены на решение проблем загруженности на дорогах и загрязнения воздуха, состояние которого вызывает беспокойство.

Сейчас уровень загрязнения воздуха в Амстердаме превышает стандарты, установленные Европейским союзом. В 2018 году Совет по здравоохранению Нидерландов призвал правительство разработать план по борьбе с выбросами диоксида азота — токсичного вещества, присутствующего в воздухе, особенно в крупных городах, таких как Амстердам и Роттердам.

«Загрязненный воздух часто становится "тихим убийцей" и представляет одну из самых серьезных угроз для здоровья жителей Амстердама», — отметила советник по транспорту, качеству воды и воздуха городского муниципалитета Шэрон Дейксма. По ее словам, жители Амстердама теряют из-за загрязнения воздуха приблизительно один год жизни.

Целью правительства Нидерландов является замена всех загрязняющих воздух автомобилей, автобусов, лодок и мотоциклов на электрический транспорт или транспортные средства, работающие на водородном двигателе. Изменения будут вводиться поэтапно в течение 10 лет. Так, к 2020 году в столице Нидерландов запретят автомобили, выпущенные до 2005-го. К 2022 году — загрязняющие воздух общественные автобусы и такси, а к 2025-му — лодки и мопеды. Город также увеличит количество станций для зарядки электромобилей до 23 тыс.

Климатические активисты в основном поддерживают эту инициативу. Но некоторые опасаются, что запрет на автомобили несправедливо отразится на малообеспеченных семьях, которые не могут позволить себе приобрести электромобиль. Больше всех не согласна с решением правительства Амстердама ассоциация Rai — группа, лоббирующая интересы автомобильной промышленности. Ее представители утверждают, что запрет на автомобили вынудит семьи с низким доходом покинуть город. Однако сторонники действий городских властей утверждают, что электромобили становятся дешевле. Ожидается, что цена на них будет снижаться в течение следующих 11 лет. Власти также планируют предоставлять субсидии и разрешения на парковку, чтобы стимулировать водителей переходить на экологически чистый транспорт.

По данным Международного энергетического агентства (International Energy Agency, IEA), в 2017 году мировые продажи электромобилей превысили 1 млн единиц. Самый большой по объему рынок электрокаров — китайский, на его долю приходится более половины мировых продаж. В Норвегии 39% от всех проданных автомобилей в стране составили электрокары, в Исландии — 11,7%, а в Швеции — 6,3%. Общее количество электрических и гибридных автомобилей на дорогах по всему миру превысило 3 млн, это на 50% больше, чем в 2016 году. По оценкам IEA, количество электромобилей к 2030 году может достигнуть 125 млн единиц.

Автор

Ксения Бондаренко