Волонтеры открыли секреты науки детям с особенностями слуха из Энгельса

Образовательную программу «Мир исследователей Henkel» адаптировали для слабослышащих школьников

Фото: henkel-education.ru

Уроки по программе «Мир исследователей Henkel» впервые прошли в ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 3 города Энгельса» в Саратовской области. Учебно-методическая программа, подготовленная компанией Henkel, направлена на развитие интереса детей к науке. Попробовать свои силы в научном исследовании в понятной и занимательной форме теперь смогли не только обычные школьники города, но и дети с нарушениями слуха. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

«Преподаватели творчески подошли к реализации программы: подобрали интересные материалы и формат совместного обучения, — отметила заместитель директора школы-интерната Светлана Зеленская. — Эти уроки дали возможность слабослышащим детям приобрести новые знания, развить речь, аналитическое мышление и творческие способности».

Все уроки курса подготовлены в интерактивном формате. В ходе занятий ученики начальной школы не только получают дополнительные знания в области естественных наук и экологии, но и пробуют себя в роли ученых, проводя собственные исследования, опыты и эксперименты. Развивают эту образовательную инициативу рядовые сотрудники компании, которые прошли специальные тренинги.

«При работе с особенными детьми важно почувствовать их настрой, — рассказывает Алена Косых, аналитик подразделения компании в Энгельсе и волонтер-преподаватель программы „Мир исследователей Henkel“. — Первая встреча позволяет понять специфику восприятия и определить методы обучения. Перед нами стояла непростая задача — объяснить сложные научные явления просто и интересно, учитывая особенности детей».

Для этого преподаватели использовали схемы, на которых наглядно демонстрировали материалы занятий. Школьники переписывали эти данные в свои рабочие тетради. Чтобы детям было легче сформулировать выводы по результатам исследования, волонтеры использовали прием «незаконченного предложения»: детям предлагали продолжить фразу преподавателя и самостоятельно сделать вывод.

«Все вместе мы стали участниками удивительного курса, где каждый урок находил особый отклик в глазах и улыбках детей, — поделилась опытом инженер-технолог подразделения Henkel Laundry & Home Care Инна Хритова. — Ребята смогли попробовать себя в качестве настоящих исследователей. Их отличает необычайное любопытство и тяга к новым знаниям, которые, в свою очередь, вдохновляют и нас».

В Энгельсе занятия по программе «Мир исследователей Henkel» начались еще в 2015 г., за это время в них приняли участие более 150 детей. Программа реализуется и в других регионах страны — в Москве, Перми и Ленинградской области. В целом в программе приняли участие около 2700 школьников, и это число продолжает расти.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter