В японском отеле гостей обслуживают роботы-динозав­ры

Гостиница открылась на востоке Токио

На востоке Токио вблизи парков развлечений DisneyLand и DisneySea открылась новая гостиница сети Henn na Hotel, в которой гостей на стойке регистрации обслуживают роботы-динозавры. Роботы реагируют на датчики движения и предоставляют посетителям необходимые услуги. Об этом сообщает издание Phys.org

Регистрация и общение с роботами проходит через планшетную систему. Гости могут выбрать язык обслуживания: японский, английский, китайский или корейский. Помимо стойки регистрации, роботы также задействованы в уборке отеля.

Название сети гостиниц Henn na переводится как «странный». Первый отель Henn na открылся в 2015 году в Нагасаки. Особенностью Henn na является использование роботов вместо человеческого персонала. Всего в Японии открыты восемь гостиниц Henn na. В других отелях сети роботы стилизованы под людей.

Как отметил менеджер токийского отеля Юкио Нагай, некоторые посетители остаются недовольны обслуживанием роботов-динозавров: общение с машинами вызывает у них раздражение.

«На данный момент мы пока не понимаем, в каких ситуациях гости предпочитают, чтобы их обслуживали люди, а в каких — роботы», — подчеркнул Нагай.

Согласно исследованию международной консалтинговой компании McKinsey & Company, около 800 млн рабочих мест по всему миру могут быть замещены роботами к 2030 году. Исследование включает оценку 800 профессий в 46 странах. В развитых странах вроде США и Германии роботы заменят около трети рабочих мест. В Китае около 12% рабочей силы вытеснят роботы. Как говорится в исследовании, активнее всего роботы будут замещать работников пищевой индустрии и операторов машин. В зоне риска также находятся вспомогательные офисные профессии вроде ипотечных брокеров, помощников юристов и бухгалтеров.