В Рунете проходит конкурс на лучший российский научно-популярный канал

Проголосовать за конкурсантов можно до 31 мая

Фото: pixabay.com/JosepMonter

Фонд инфраструктурных и образовательных программ проводит в Рунете конкурс «Наноразборка», целью которого является выявление лучшего научно-популярного видеоканала. Победителя конкурса объявят 31 мая на стартап-конференции для технологических предпринимателей Startup Village, организуемой фондом «Сколково» совместно с партнерами. Об этом сообщается в пресс-релизе ФИОП.

За звание лучшего канала борются девять популярных российских видеоблогеров, специализирующихся на научно-популярных темах. По условиям соревнования конкурсанты рассказывают о проектных компаниях РОСНАНО. Продукция, выпускаемая этими компаниями, помогает решать общественные и экологические проблемы. Специально для проведения конкурса была разработана платформа «Наноразборка».

Желающие могут проголосовать за три понравившиеся канала, для этого необходимо авторизоваться на сайте, используя учетную запись в Facebook или «ВКонтакте». Наиболее активные зрители получат билеты на церемонию награждения победителя. Голосование открыто до 31 мая, однако чтобы попасть на Startup Village, свой голос нужно отдать до конца дня 27 мая.

Один из участников конкурса, Артур Шарифов, фокусируется на теме изменения климата и мерах борьбы с глобальным потеплением. Подход блогера привлек компанию OCSiAl (производит одностенные углеродные нанотрубки), которая связалась с ним и предложила рассказать, какие решения этой проблемы видят они. Результатом сотрудничества стал выпуск, представленный на конкурс.

Канал «Химия — просто» рассказывает в конкурсном видео о предприятии «Лиотех», производящее батареи для электробусов. «Вопросы экологии касаются каждого из нас. Мы ежедневно пользуемся автомобилями, поездами, самолетами. И мы прекрасно знаем, что они загрязняют окружающую среду. На спасение приходят нанотехнологии. Илон Маск делает дорогие электромобили, их себе позволить могут не все. А вот жители Петербурга пользуются автобусами с автономным ходом на батареях российского производства,» — объясняет автор работы.

Канал QWERTY записал ролик о том, как создаются вакцины в компании «Нанолек». По словам ведущей, команда уже посвящала выпуски данной теме, но получила множество отзывов от людей, которые признавались, что боятся делать прививки в России. «Я могу рассказать базовый принцип работы вакцины, показать, как ее делают, какие контроли качества она проходит. После этого мы сможем решить, стоит ли бояться», — объясняет видеоблогер.

Блогер Борис Цацулин показал, как в фармацевтической компании «НоваМедика» создают умные таблетки, команда КИК ОБЗОР исследовала процесс создания микроэлектроники в «Микроне», канал «Физика от Побединского» описал зондовые микроскопы (позволяют получить трехмерное изображение высокого разрешения) компании НТ-МДТ.

Канал «Научпок» показал, как ищут рак с помощью радиоактивных препаратов в центрах ядерной медицины «ПЭТ-Технолоджи». «Чудо техники» сняли фильм о компании «Оптоволоконные системы» в Мордовии. Проект SciOne изучал полимерные композиционные материалы, которые, как предполагается, могут прийти на смену металлам, а производят такие, в частности, в «Нанотехнологическом центре композитов».

Целью существования своих проектов участники конкурса называют пробуждение в обществе интереса к науке. «Вместе с друзьями мы как-то решили, что жизнь уходит, а хочется сделать что-то полезное. Единственная задумка SciOne — сделать науку популярнее. Изначальная идея была идеалистически-романтическая — чтобы про науку смотрела молодежь», — признался сооснователь и шеф-редактор канала SciOne Владислав Гончарук.