Ступеньки в будущее

У городской жизни есть удивительная особенность: чем больше мы общаемся, узнаем и видим, тем более закрытыми мы становимся. Мира так много вокруг, что хочется инстинктивно сжать плечи и занять еще меньше места в пространстве. Президент благотворительного образовательного фонда «Мархамат» рассказала о том, как в современном динамичном мире люди находят время помочь тем, кто особо нуждается в поддержке и внимании.

Фото из архива Благотворительного фонда «Мархамат»

Я думала об удивительном опыте тринадцатилетнего мальчика Миши Самарского. Он завязал себе глаза и прожил три дня в темноте: хотел понять, как живет его слепой друг. Мир без света потряс его. Может быть, действительно стоит иногда побыть кем-то другим? Попытаться сломать броню собственного цинизма?

Наш фонд уже рассказывал читателям о том, что на сегодняшний день в Республике Башкортостан довольно успешно работают проекты в области социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи добровольцев. Например, на базе фонда «Мархамат» реализуется проект «Ступеньки», который направлен на организацию процесса социальной реабилитации и развития социальных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья. В программах проекта участвуют 150 детей здоровья в возрасте от 4 до 14 лет и их родители. В проекте создана благоприятная поддерживающая среда и задействованы добровольческие ресурсы.

Волонтер — это серьезная работа

«Я как будто родился снова, попал в новый, незнакомый мир. Такие чувства я испытал на первой встрече с детьми, которые имеют особенности здоровья», — рассказывает 38-летний волонтер фонда «Мархамат» Виталий.

Чтобы стать волонтером, одного желания мало: необходима серьезная подготовка, чтобы избежать типичных ошибок в общении и работе с детьми, имеющими особенности развития. Волонтерство — прекрасная возможность получить новые знания и навыки.

Добровольчество — это не работа, не обязанность, не способ подражания, это твой выбор, зов неравнодушной души и большая ответственность

Кто, если не мы? Ежедневно отвечая на этот вопрос, добровольцы двигаются по пути созидания. Этот путь не всегда бывает легким, безусловно, радует то, что команда постоянно растет, прибывают совсем юные ребята, которые с неподдельным интересом втягиваются в эту увлекательную деятельность.

Волонтеры проекта максимально внимательно относятся к проблеме развития своих подопечных. Они работают совместно со специалистами: психологами, логопедами, дефектологами.

Фото из архива Благотворительного фонда «Мархамат»

Только вместе

Хочется выразить благодарность всем волонтерам, кто принимал участие в реализации проекта «Ступеньки» и оказал большую помощь нашим подопечным. За время проекта мы вместе провели большое количество различных мастер-классов для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 4 до 14 лет. Это мастер-классы по работе с войлоком, росписи по стеклу, живопись на воде, оригами, роспись по камню, искусство декупажа, квиллинг, кулинарные мастер-классы и многое, многое другое.

При поддержке волонтеров были проведены две социальных акции: «Солнечный блин» и «Добрый плов», а еще одна состоится в самом начале июля. Кроме того, мы провели круглые столы и секции по вопросам поддержки детей-инвалидов силами добровольцев.

С их помощью мы организовали 10 выездных мероприятий для детей с родителями. Среди них — «Театр — источник вдохновенья»: все вместе мы регулярно посещали Уфимский государственный театр кукол. В рамках «Искусство для всех» рисунки наших подопечных были размещены в одной из Уфимских галерей, где в феврале прошло торжественное мероприятие по этому поводу. А во время мероприятия «У художника в мастерской» наши подопечные познакомились с успешной художницей Башкирии Рушанией Бадретдиновой.

Фото из архива Благотворительного фонда «Мархамат»

Вместе с волонтерами мы провели семь обучающих мероприятий для родителей: показывали им подвижные и развивающие игры, помогали составлять программу развития детей. При их поддержке также состоялись четыре обучающих семинара и четыре развлекательных мероприятия для подростков, которые помогли им лучше узнать себя и сверстников.

Благодаря их активной деятельности у детей улучшились коммуникативные навыки, повысилась самооценка, активная жизненная позиция, преодолен страх перед общением со сверстниками. Родители получили поддержку и смогли выйти за рамки семейной замкнутости.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.