Российских школьников научат творить добро

Фонд Константина Хабенского запустил программу для учителей «Уроки добра». Педагоги смогут принять участие в общероссийском конкурсе, представив проект своего урока до 30 ноября.

Благотворительный фонд Константина Хабенского и корпорация «Российский учебник» объявили старт общественного проекта, направленного на просвещение российских школьников в области благотворительности. Ученикам планируется объяснить: кому, как и зачем можно помогать. На первом этапе основную работу возьмут на себя учителя, имеющие опыт в благотворительной деятельности.

Создатели проекта опросили учащихся средних классов и выяснили, что большинство из них не понимает, что такое благотворительность. При этом много учителей и родителей уже имеет опыт участия в благотворительных мероприятиях, но не имели шанса поделиться им.

Российским педагогам из любой школы и региона страны предложили разработать свой методологический план урока, классного часа или даже переменки, на которых они расскажут подопечным о благотворительности и ее роли в нашей стране.

«Мы хотим, чтобы те учителя и родители, кто хочет нести добро в массы, могли бы обменяться опытом и знаниями между собой и донести до детей информацию о том, как можно помочь другим людям. При этом нас интересует создание некой методической поддержки, опять же в целях организации обмена опытом», — объяснил президент корпорации «Российский учебник» и группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков.

Основатель фонда помощи больным онкологическими заболеваниями мозга детям Константин Хабенский подчеркнул, что важно открыто и не стесняясь рассказывать школьникам о совершенных учителями добрых поступках.

«Ребенок способен творить чудеса, если ему дан верный старт. Те сочинения, которые представят нам учителя в рамках конкурса „Уроки добра“, через год или два могут подтолкнуть к проведению такого же конкурса среди детей — уже с рассказами об их поступках», — добавил Константин Хабенский.

Идея «Уроков добра» не нова: при создании общероссийского проекта фонд Хабенского опирался на собственный опыт проведения в некоторых школах открытых уроков-пятиминуток. В коротком выступлении детям рассказывали об акции «Добрый букет», когда школьники отказывались от дарения цветов учителям на День знаний и переводили сэкономленные средства в адрес фонда.

«Мы откровенно рассказали, кому пойдут деньги: их же сверстникам, которые не смогут пойти первого сентября в школу, потому что болеют. Результат простой: 115 классов из 50 школ 22 населенных пунктов России отказались от букетов и перевели фонду 1 118 000 рублей. Когда с детьми говорят предметно и откровенно, они по-настоящему „загораются“. А реагируют по-разному: кто-то говорит просто спасибо, а кто-то хотел помочь поступком», — рассказала директор по развитию фонда Хабенского Анна Сысоева.

Важной чертой проекта «Уроки добра», по мнению организаторов, станет его самостоятельность: сотрудничество с государственными образовательными структурами не планируется.

«Меньше всего хотелось бы превращать это в регулируемое какими-либо официальными инстанциями мероприятие. У нас не будет регламентирующих документов — будет только личная инициатива учителей, которым есть что рассказать. Термин „урок“ здесь тоже употребляем чисто формально, ведь обучение на базе личного опыта подразумевает различные подходы», — добавил Олег Новиков.

До 30 ноября педагогам предложено представить в адрес фонда Хабенского свои планы занятий и таким образом принять участие в конкурсе. До конца учебного года жюри рассмотрит все заявки и выберет лучшие. Подробности — на сайте Корпорации «Российский  Учебник»

Из заявок, согласно планам авторов проекта «Уроки добра», можно будет составить учебник или методологическую наработку. Это будет сборник-инструмент из 85-100 сценариев уроков — конкретных проектов, ориентируясь на которые, другие учителя смогут реализовать свои идеи. Кроме того, по итогам конкурса принявшие участие в «Уроках добра» получат сертификат. Он пойдет в зачет повышения квалификации.

Автор

Елена Матвеева