Российские ритейлеры подписали меморандум об устойчивом развитии

В рамках Недели российского ритейла, которая проходит с 3 по 8 июня в Москве, крупнейшие российские операторы сетей розничной торговли, Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация компаний интернет-торговли, при поддержке Всемирного фонда дикой природы (WWF), подписали Меморандум об устойчивом развитии. Компании планируют продвигать принципы устойчивого развития внутри своих организаций и за их пределами, привлекать внимание потребителей к экологически безопасным товарам и разрабатывать технологии сбора и утилизации отходов. Об этом сообщается в пресс-релизе WWF.

Фото: freepik.com

Среди подписавших документ ритейлеров — Wildberries, Х5 Retail Group, «М.Видео-Эльдорадо», «Магнит», «ДНС», «Азбука Вкуса», «Лента», «ВкусВилл». К меморандуму намерены присоединиться «Снежная Королева», «Утконос» и Holodilnik.ru.

«Уже сейчас меморандум объединяет две трети основных участников рынка продуктового ритейла и почти половину сегмента техники и электроники. Наша цель — снизить негативное воздействие на окружающую среду и не допустить гринвошинг — "псевдо-зеленое отмывание" опасных и экологически неустойчивых практик производства и потребления», — сказал директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц. Он отметил, что активное потребление ведет к истощению природных ресурсов, уничтожению экосистем и образованию большого количества отходов, поэтому сегодня проблемы в области экологии и защиты окружающей среды не могут решаться без экологизации и оптимизации работы сектора ритейла.

К меморандуму в любой момент могут присоединиться другие сети розничной торговли, поставщики товаров и производители упаковки, которые разделяют принципы ответственного отношения к природе. Участники соглашения будут обязаны ежегодно отчитываться о достигнутых результатах.

В релизе WWF отмечается, что частота, количество покупок и потребительские привычки людей создают нагрузку на планету. Так, при производстве продовольствия расходуется значительное количество ресурсов и выбрасываются кубометры парниковых газов. При этом более 30% еды попадает на свалки, вторично причиняя вред окружающей среде.