Пятый «Подиум зрелой красоты» представил этноколлекции

В показе участвовали 63 модели старше 50 лет

В Москве, в Культурном центре ЗИЛ, 3 октября прошел «Подиум зрелой красоты», организованный проектом «Баба-Деда». Мероприятие было посвящено этнической тематике в современной одежде. В этом году в показе участвовали 63 модели, самым старшим из которых, супругам Аиде и Вадиму Сенчуро, в этом году исполнилось 79 лет, сообщает пресс-релиз мероприятия.

Этноподиум открылся показом коллекции «Истоки» дизайнера Елены Шипиловой. Свои работы представили победители дизайнерского конкурса, проведенного порталом «Баба-Деда». В их создании были использованы фольклорные мотивы ряда регионов России, в том числе Республики Марий Эл, Свердловской, Новгородской и Белгородской областей, Пермского края.

«Я обожаю всех тех, кто создает моду для нас для всех, а не выборочно», — объявила зрителям в видеосообщении певица Надежда Бабкина, представившая на показе собственную линию одежды. Также в мероприятии участвовали модные бренды WITT international и UNIQLO, сеть универмагов ХЦ, Cocos Moscow и «Царицын дом».

Организаторы показа уверены, что после 50 лет для женщин не менее важно красиво одеваться и нравиться себе, чем в молодости. Культура зрелой красоты, которую они стремятся привить обществу, способствует изменению восприятия пожилого возраста: из «угасания» он становится новым витком активной жизни. В 2014 году московский «Подиум зрелой красоты» стал первым в мире модным показом с участием моделей старше 50 лет. В 2015 году к мероприятию присоединилась Великобритания.

«Наш проект показывает обществу меняющийся портрет поколения людей. Я заметила, что чем старше они становятся, тем чаще задумываются о своих корнях, — говорит основатель портала „Баба-Деда“ Анастасия Лазибная. — Поэтому в этом году нам стало интересно показать, как культурная самоидентификация может вдохновлять, став частью образов жителя мегаполиса».

«Помню, когда-то в 1970-х годах увидела на дверях Московского дома моделей приглашение для демонстраторов одежды, но побоялась зайти. Потом в „Строгановке“, где учился мой муж-художник, пробегали на высоченных каблуках красотки-натурщицы, но было ясно, что это не мое. Так что попробовать рискнула только сейчас», — вспоминает одна из моделей подиума Елена Марченко, которая, будучи выпускницей мехмата МГУ, всегда обожала шить и успела поработать в модной индустрии.

Организатор подиума — проект «Баба-Деда» — объединяет инициативы, связанные с досугом, трудоустройством, образованием и общественной активностью, целевой аудиторией которых являются граждане старше 50 лет. Свою задачу его участники видят в том, чтобы представить обществу новый образ зрелого человека и вдохновлять пожилых людей на активную социальную жизнь.

В этом году партнерами мероприятия стали МГТС, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко и европейский бренд женской одежды WITT international.

Видеозапись «Подиума зрелой красоты» доступна на сайте проекта.