Пройтись пешком

При изучении пешеходного движения городские власти рассматривают только те расстояния, которые человек полностью проходит пешком. На основе подобных исследований определяется, будет ли выделяться финансирование на пешеходную инфраструктуру. Однако также необходимо учитывать «последнюю милю» — расстояние от дома до ближайшей остановки или станции общественного транспорта, пишут в своей колонке для GreenBiz эксперты Института мировых ресурсов в Бразилии (WRI Brasil): координатор мобильности Паула Сантос и аналитик по коммуникациям проекта «Экологически устойчивые города» Паула Таншайт.

Фото: lifevkife.ru

Ощущение комфорта и безопасности при преодолении «последней мили» является одним из ключевых факторов успешного и бесперебойного функционирования систем общественного транспорта, считают специалисты, а неудобная дорога от и до остановки или станции снижает его рентабельность и инвестиционную привлекательность из-за недостаточного пассажиропотока. Местные жители могут отдать предпочтение автомобилю, а в некоторых случаях попросту отказаться от поездки.

Человек может чувствовать дискомфорт, идя рядом с шумной, загазованной скоростной магистралью, даже если расстояние от и до остановки составляет 100 метров. С другой стороны, он может с удовольствием пройти (или проехать на велосипеде) гораздо больший отрезок, если дорога хорошо заасфальтирована, обрамлена зелеными насаждениями и имеет хорошее освещение.

Инвестиции окупаются

В качестве примера эксперты приводят исследование, проведенное в прошлом году Управлением городского транспорта Вашингтонской агломерации (Washington Metropolitan Area Transit Authority) с целью изучения преимуществ финансирования инициатив, посвященных улучшению пешеходного доступа к станциям метро: анализировались 62 проекта, получивших относительно небольшие инвестиции на общую сумму $13 млн.

Специалисты зафиксировали возврат более чем $24 млн в течение 30 лет. В районе, окружающем шесть станций, фигурировавших в исследовании, реализация 141 проекта для велосипедистов предотвратила 84 аварии в год. Связанная с этим экономия на услугах здравоохранения и прочих издержках составила порядка $11 млн. Исследование показало, что улучшение пешеходного доступа к станциям также ведет к увеличению выручки системы и снижению государственных субсидий на метрополитен.

Такси — не конкурент, а помощник

Жители американского города Феникс, штат Аризона, в августе 2015 года одобрили в ходе голосования предложенный местными властями план развития транспортной системы до 2050 года. В нем, в отличие от большинства других аналогичных программ, особое внимание уделено фактору «последней мили»: в Фениксе появятся 217 км новых тротуаров и 1738 км новых велодорожек; запланировано множество мер по улучшению доступа горожан к общественному транспорту, включая субсидируемые поездки на такси от и до остановок. Как сообщает Mass Transit Mag, имплементация плана привела к увеличению пассажиропотока на автобусах на 6% с января по август 2016 года, несмотря на тенденцию к снижению в национальном масштабе: так, во втором квартале текущего года суммарный отток пассажиров различных видов транспорта составил 2,88%.

Городские власти запустили рассчитанную на шесть месяцев пилотную программу «Первая миля, последняя миля» вместе с сервисом такси Lyft. Он предложит жителям скидку 20% на поездки от или до 500 автобусных остановок. В сообщении компании говорится: «Мы рады сотрудничать с городом Феникс для предоставления пассажирам надежного и быстрого доступа к остановкам. Особенно это важно для тех горожан, которые живут слишком далеко, чтобы добираться до них пешком или на велосипеде. Это партнерство поможет устранить один из самых больших барьеров в использовании общественного транспорта: последние несколько миль между остановкой и домом».

Автор: Екатерина Селиванова
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter