Немецкая компания представила прототип электрическо­го аэротакси

Пятиместный самолет могут запустить в производство к 2025 году

Немецкий стартап Lilium представил прототип летающего такси. Этот пятиместный самолет с 36-ю электрическими реактивными двигателями может совершать вертикальный взлет и посадку. Он рассчитан на преодоление расстояния до 300 км. Причем такой перелет на максимальной скорости займет всего час. Об этом сообщает The Guardian.

Аналогичное устройство меньшего размера совершило тестовый полет еще в 2017 году. В начале мая полноразмерный прототип с дистанционным управлением испытали над Мюнхеном.

Lilium привлекла инвестиции на сумму более €100 млн с момента основания в 2015 году. Компания поставила цель: к 2025 году запустить аэротакси в нескольких городах. Сервис будет основан на мобильном приложении, похожем на Uber. Прототип с местами для пилота и четырех пассажиров ляжет в основу модели для массового производства.

По расчетам компании, при достаточном эффекте масштаба тариф составит около $70 на человека для перелета через весь город — например, из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди в Манхэттен.

Даниэль Виганд, один из основателей и исполнительный директор Lilium, заявил: «Мы делаем еще один огромный шаг к тому, чтобы городской воздушный транспорт стал реальностью. Самолет Lilium Jet и сам по себе прекрасен. Мы были в восторге, когда впервые увидели его в воздухе». По словам Виганда, компания пытается отвечать существующему в обществе спросу на тихие и экологичные воздушные перевозки в пределах города.

Как отмечает Lilium, разрабатываемая модель будет безопаснее и доступнее по цене, чем другие самолеты. Это становится возможным благодаря относительно простой конструкции, оснащенной 36-ю электрическими реактивными двигателями. Мощность, необходимая для передвижения самолета в воздухе после взлета, лишь немногим превышает энергопотребление электромобиля. Конструкция с фиксированным крылом обеспечивает бо́льшую дальность полета, чем у конкурирующих разработок, которые основаны на использовании дронов и потребляют гораздо больше энергии, находясь в воздухе.

Теперь Lilium намерена получить сертификацию для нового самолета. Для этого компания проведет доскональные летные испытания. Следующая задача — плавный переход аэротакси от вертикального к горизонтальному полету.

Коммерческий директор Римо Гербер отметил, что Lilium Jet производит на 80% меньше шума, чем вертолет. «Вы можете использовать его в густонаселенных городах, ведь он полностью на электрическом питании... Это совершенно другое дело», — добавил он.

Гербер сказал, что создание сервиса с вызовом через приложение не будет означать «посадку на каждом заднем дворе». Необходимо создать инфраструктуру, интегрировав ее с существующими системами общественного транспорта. Понадобятся небольшие взлетно-посадочные площадки, затраты на строительство которых, однако, несоизмеримы с прокладкой автотрасс или железных дорог.

По оценкам Morgan Stanley, к 2040 году объем рынка воздушных такси может достигнуть $1,5 трлн. В разных странах мира сейчас идет разработка целого ряда моделей воздушных судов для этих целей. В этом году собственную концептуальную модель представил популярный сервис такси Uber. Airbus разрабатывает беспилотный пассажирский самолет Vahana. Китайский производитель дронов EHang за время испытаний перевез около 40 пассажиров, среди которых — основатель и генеральный директор компании Хуажи Ху и заместитель мэра китайского города Гуанчжоу Ван Донг.

Автор

Людмила Брус