Молодых россиян научат развивать социальный бизнес

Открыт прием заявок на конкурс Social Impact Awards

Фото: Unsplash/rawpixel

Центр поддержки социальных инноваций Impact Hub Moscow, программа поддержки молодежного предпринимательства «Молодежный бизнес России» (МБР) и фонд содействия экономическому развитию сообществ Citi Foundation начали прием заявок на участие в международной программе развития молодежного предпринимательства со смыслом Social Impact Award (SIA) 2019. Об этом Impact Hub Moscow сообщает в пресс-релизе.

«Программа Social Impact Award растет вместе с запросом молодых людей на создание бизнеса со смыслом. В этом году мы в три раза увеличили количество участников — до 75; у нас появились региональные партнеры в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге», — прокомментировала Екатерина Халецкая, руководитель и сооснователь Impact Hub Moscow.

Программа состоит из трех этапов: конкурса социальных бизнес-проектов, инкубационной программы-обучения и наставничества. Предприниматели-конкурсанты смогут представить проекты, решающие важные социальные и экологические проблемы. Финалисты получат поддержку от ведущих экспертов из компаний-партнеров, смогут разработать прототип решений и найти первых клиентов.

Четыре победителя получат стартовый капитал для запуска проекта, а также посетят международную конференцию, где соберутся победители SIA из 20 стран. Помимо этого, самые интересные проекты в сфере цифровых технологий и креативной экономики получат специальные награды от ПАО «Ростелеком» и Фонда имени Фридриха Эберта в России.

«Согласно недавним исследованиям Citi Foundation, в странах с развивающейся экономикой наблюдается высокий уровень интереса к теме, и почти 70% молодых людей мечтают создать собственный бизнес. Уже 5 лет мы поддерживаем международную программу Social Impact Award и уверены, что она создает условия для развития предпринимательской деятельности среди молодежи и помогает молодым людям преодолевать барьеры на пути к мечте», — говорит Анна Самохвалова, директор по связям с общественностью, Ситибанк в России, Украине и Казахстане

На мероприятии, посвященном старту приема заявок, Impact Hub, МБР и Citi представили участникам и гостям итоги собственного исследования «Потребности молодежи при открытии собственного бизнеса», в котором приняли участие 350 россиян в возрасте от 18 до 30 лет. Авторы работы выяснили, какие факторы способствуют или препятствуют открытию и развитию бизнеса молодежью. 59% респондентов заявили о наличии собственного бизнеса или планах его создать. 34,5% действующих и будущих предпринимателей хотят создать крупную компанию федерального или международного уровня; 28,6% готовы построить маленький, но стабильный семейный бизнес; 41% действующих предпринимателей относят свой бизнес к социальному предпринимательству. 60% опрошенных, планирующих в дальнейшем развивать собственный бизнес, предполагают, что он станет делом их жизни.

Среди препятствий к открытию своего дела, указанных действующими предпринимателями, лидируют лень (62,7%), неуверенность в себе или своей идее (60%), нехватка финансов (57,3%) и необходимых знаний (53,3%).

«Благодаря участию в программе SIA, в частности, практическим заданиям и общению с нашим ментором, нам удалось увидеть перспективное направление бизнеса — корпоративные подарки с социальной миссией, — рассказала о своем опыте основатель компании BuySocial Любовь Ермолаева. — Инкубатор SIA задал темп, и мы смогли запустить проект уже через пару месяцев. Мы нашли первых крупных клиентов во многом благодаря сообществу вокруг программы. В итоге направление корпоративных подарков и сувениров стало для нас основным и растет с каждым годом».