Во время Олимпийских игр в Париже планируют запустить летающее такси

Для внедрения воздушного транспорта необходимо подготовить инфраструктуру

Фото: airbus.com

Авиастроительная компания Airbus совместно с Aeroports de Paris (ADP) и сетью общественного транспорта RATP на 53-м Международном авиасалоне «Ле-Бурже» представили прототипы летающих такси с вертикальным взлетом и посадкой (Vertical Take-off and Landing, VTOL). Партнеры планируют ввести «футуристические машины» в эксплуатацию во время Олимпийских игр в 2024 году, предварительно подготовив технико-экономическое обоснование (документ, содержащий информацию о целесообразности (или нецелесообразности) создания продукта или услуги, — прим. +1), передает AFP.

Airbus уже разработала летающий транспорт — одноместный электромобиль Vahana (Вахана) и четырехместный CityAirbus. До конца года ADP должна выбрать место для взлетной площадки — «вертипорта», которая сможет принимать такси, прибывающие с одного из десяти аэродромов в округе Парижа. По словам исполнительного директора ADP Group Эдварда Аркрайта, для подготовки площадки за 18 месяцев потребуется инвестировать в ее инфраструктуру порядка $11,3 млн. Планируется, что такси будут взлетать каждые шесть минут, испытывать их будут в существующем воздушном коридоре для вертолетов.

Генеральный директор Airbus Гийом Фори отметил, что в 2010 году в городах проживало более половины населения Земли, и к 2030 году этот показатель может достигнуть 60%. По мнению Фори, пришло время осваивать «третье измерение» для местных маршрутов — воздух.

Глава отдела аэронавтики и обороны консалтинговой компании Deloitte («Делойт») Жана-Луи Рассинье сказал, что это масштабный и сложный в реализации проект. По словам эксперта, чтобы ввести в эксплуатацию новый вид транспорта необходимо усовершенствовать систему зарядных станций и повысить точность предупреждения столкновений. У летающего такси существуют также ограничения в регулировании дорожного движения, которое зависит от совместимости с другим транспортом. Кроме того, при внедрении летающих электромобилей остро встает вопрос о воздушной безопасности и добавленной стоимости существующих транспортных систем (разность между выручкой от продаж и стоимостью товаров и услуг, приобретенных компанией у внешних организаций — прим. +1).

Министр транспорта Франции Элизабет Борн предупредила, что для интеграции летательных аппаратов в городскую транспортную систему предстоит проделать большую работу. Тестирование летающих электромобилей к Олимпийским играм в 2024 году, по ее словам, станет важным шагом в этом направлении.

В статье отмечают, что в связи с растущей озабоченностью людей вопросами окружающей среды, в мире растет количество приверженцев летающего транспорта. По оценкам Deloitte, только в США к 2040 году рынок воздушного такси будет оцениваться примерно в $17 млрд. Разработкой электромобилей вертикального взлета и посадки занимаются Audi, Rolls-Royce, Uber Toyota. Согласно подсчетам исследователей из Мичиганского университета, при перевозке пассажиров в летающем электромобиле на расстояние 100 км, углеродный след снижается в два раза по сравнению с обычным такси.