Китай может стать лидером рынка беспилотных автомобилей

К 2040 году 66% пассажиро-километров в стране придется на беспилотный транспорт

Общество 3 мин на чтение Добавить в закладки
Фото: flickr.com/RiveraNotario

Китай может стать лидером рынка беспилотного транспорта уже к 2040 г. Согласно прогнозам аналитиков международной консалтинговой компании McKinsey, 66% всех пассажиро-километров будет приходится на самоуправляемый транспорт. Сервисы мобильности (персонализированный способ передвижения с учетом индивидуальных потребностей пользователя — прим. +1) будут оцениваться в $1,1 трлн. Порядка $0,9 трлн составит выручка от продаж беспилотного транспорта в Китае к 2040 г. Доля продаж автономных автомобилей составит более 40%.

Согласно опросам представителей отрасли, самый высокий показатель внедрения (62%) придется на пассажирский самоуправляемый транспорт вроде роботакси. На втором месте сектор частных премиальных автомобилей (51%). Доля внедрения автономных машин в сегменте частного массового транспорта составит 38%. Речь идет о моделях транспорта самых высоких уровней автономности — четвертого и пятого. В первом случае все еще требуется внимание водителя: машина самостоятельно организует движение, однако человек должен быть готов взять управление в непредвиденных ситуациях. При последнем, пятом уровне, от человека не требуется никаких действий, кроме запуска системы и указания пункта назначения.

Сегодня жители Китая в среднем тратят 1,3 часа в день на поездки на автомобиле. Это в три раза больше, чем в США. С 2009 г. Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком. Однако, как подчеркивают аналитики McKinsey, страна не успевает развивать инфраструктуру для такого количества личного транспорта. Таким образом развитие беспилотных автомобилей, в особенности в секторе общественного транспорта, позволит разгрузить дороги. Если среди беспилотного транспорта будут доминировать электрические и водородные модели, это также поможет в борьбе с загрязнением воздуха в Китае.

Если сегодня распространено частное владение машиной, то в будущем беспилотные модели создадут сферу так называемой «мобильности как услуги» (mobility-as-a-service, MaaS). В таком случае пассажир не будет владеть машиной, а платить за пользование транспортом в зависимости от преодоленного расстояния. Это приведет к кардинальным изменениям в объемах продаж транспорта и бизнес-моделях автомобильных компаний, уверены аналитики McKinsey.

В отчете компании говорится, что первые беспилотные автомобили войдут в Китае в обиход уже в ближайшие пять лет. Массовое пользование этим видом транспорта начнется в 2027 г.

Согласно опросу компании Deloitte, проведенному среди 15 стран в 2018 г., уровень скептицизма по отношению к безопасности автономных машин в мире снизился в сравнении с 2017 г., но в целом остается высоким. Так, в Японии 57% опрошенных считают, что беспилотные модели не являются полностью безопасными. В США скептицизм выразили 47% респондентов. В Германии — 45%. Самый низкий уровень недоверия наблюдается среди жителей Китая — 26%, Бразилии — 25% и Мексики — 22%.

По данным раннего исследования McKinsey, повсеместное внедрение самоуправляемых автомобилей позволит на 90% сократить количество ДТП на дорогах к середине века.

Автор: Татьяна Кондратенко
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter