Строительство нефтепровода в Канаде будут обсуждать с коренными народами

Интенсивное судоходство в зоне нефтяного терминала может навредить косаткам

Федеральный апелляционный суд Канады постановил, что правительство страны должно еще раз оценить степень воздействия нефтепровода Trans Mountain на экологию, проведя новые консультации с коренными народами и рассмотрев влияние роста морского судоходства. Об этом сообщает AFP.

Предполагается, что нефтепровод Trans Mountain в Канаде длиной в 1150 км из не имеющей выхода к океану провинции Альберта к порту Ванкувера на побережье Тихого океана будет поставлять до 890 тыс. баррелей (почти 94 млн л) нефти в сутки. Современное инженерное сооружение призвано заменить старый маломощный трубопровод, построенный еще в 1953 г. Федеральное правительство страны во главе с премьер-министром Джастином Трюдо одобрило проект строительства в 2016 г, предварительно проведя необходимую по закону экологическую экспертизу. Основная мотивировка — новый нефтепровод необходим для защиты национальных интересов. Он поможет ослабить зависимость Канады от американского рынка и позволит поставлять сырую нефть на экспорт по всему миру по более выгодным ценам.

Между тем прокладка Trans Mountain вызывает протесты экологов и недовольство местных индейских общин. Коренные народы беспокоит будущая активная деятельность морского нефтяного терминала. Они считают, что увеличение интенсивности судоходства в прибрежной зоне из-за роста объема перевозок помешает восстановлению популяций косаток в этой части Тихого океана.

По закону канадское правительство не может обойти по умолчанию противодействие индейских общин. Оно обязано вести с ними переговоры, чтобы прийти к компромиссу. Министр природных ресурсов Канады, Амарджит Сохи (Amarjeet Sohi), заверяет, что правительство не собирается обжаловать решение суда, подтверждающего конституционные права аборигенных народов участвовать в обсуждении коммерческих планов, которые затрагивают их традиционные земли и могут негативно отразиться на их исконном жизненном укладе.

«Мы считаем, что можем и должны двигаться вперед, проводя содержательные и целенаправленные консультации с группами коренных народов в рамках проекта по расширению трубопровода Trans Mountain», − сказал Сохи.

В сентябре министр природных ресурсов вернул проектную документацию на доработку в Национальный энергетический совет. Специалистам предстоит просчитать, как увеличение количества курсирующих вдоль побережья танкеров может отразиться на косатках, редких китообразных, находящихся под угрозой исчезновения. По завершении предписанных судом мероприятий Трюдо вновь должен будет вынести проект нефтепровода Trans Mountain на рассмотрение правительства.

Несмотря на то, что пока переговоры с коренными народами затягиваются, что откладывает начало строительства, Амарджит Сохи подчеркивает, что для правительства страны примирение с ними является приоритетной задачей. Официальные власти стремятся к диалогу с представителями местных общин и решению их насущных проблем.

По словам Трюдо из-за возникающих сложностей прокладка нефтепровода начнется только через несколько лет. Канаде пришлось вынужденно напрямую вмешаться в проект, выкупив его за 4,5 млрд канадских долларов ($ 3,5 млрд), то есть фактически проведя его национализацию. По мнению властей, повышение статуса проекта поможет быстрее разрешить все юридические коллизии и положить конец протестам на строительных площадках.