Как работает спортивный фандрайзинг?

Во всем мире в забегах с благотворительной целью участвуют тысячи спортсменов. В Лондонском марафоне таких бегунов было 13 тысяч из 40 тысяч участников, в Чикагском — 10 из 45, в Нью-Йорке — 9 тысяч из 50.

В 2016 году фонд «Арифметика добра» стал благотворительным партнером Промсвязьбанк Московского марафона в помощь детям-сиротам. Мы обобщили свой опыт по итогам серии забегов и составили список советов для тех, кто хочет получать максимальный эффект от спортивных фандрайзинговых мероприятий, сэкономив ресурсы на их проведение и организацию.

1. Не изобретайте велосипед: включайтесь в работу известных существующих мероприятий. (Так поступили и мы, став благотворительным партнером марафона Промсвязьбанка).

2. Сначала посчитайте затраты — потом организуйте событие.

3. Помните, что больше всего денег собирают спортивные мероприятия.

4. Учитывайте, что на мероприятиях компаний можно рассчитывать на частные пожертвования от их сотрудников. (На всех забегах у нас было несколько команд от компаний-партнеров, которые не только бежали, но и привели своих болельщиков.)

5.Не забывайте, что массовые мероприятия и мероприятия в парках — это не только фандрайзинг, но и PR.

6. Будьте креативны — ищите нестандартные способы привлечения внимания. (На площадке фонда в зоне для болельщиков мы ставили панно для раскрашивания, на «Музыкальном забеге» — работали в костюмах мультипликационных героев, а на «Красочном забеге» я сама пробежала дистанцию в оригинальном костюме жительницы Баварии, чем привлекла внимание Первого канала). 7. Всегда мысленно ставьте себя на место участников мероприятия. (Только преодолев забег наравне со спортсменами, я поняла, что действительно необходимо нашей целевой аудитории.)