ГудВуд 2017: ищем самых экологичных

Оценка претендентов по легальности происхождения сырья, безопасности и экологичности показала неожиданные результаты.

Общество 3 мин на чтение Добавить в закладки
описание
"Кубок" и диплом премии ГудВуд 2017
Фото предоставлено организаторами

Лесной попечительский совет (FSC России) огласил результаты четвертого независимого рейтинга «ГудВуд» по определению экологичности поставщиков изделий из древесины. Эксперты исследовали 57 компаний на российском рынке по трем главным критериям: легальность происхождения сырья, безопасность для здоровья и экологическая политика компании.

Лауреатов определяли по пяти номинациям. В рейтинге«Производители и продавцы мебели» победителями стали «Ангстрем», «AVA-компани», «Красная Звезда», «Артис-XXI век» и «Лазурит». Всего один победитель оказался в номинации «Производители и продавцы дверей, окон, лестниц из дерева», это компания Rada Doors. Подводя итоги, эксперты отметили, что в этих двух номинациях почти у половины рассматриваемых компаний были признаки экологически небезопасной продукции, относящейся к категории D. Согласно классификации, такая продукция «с высокой вероятностью произведена с использованием запрещенных пород древесины и/или неэкологичных материалов».

Лучшие результаты обнаружились в номинации «Древесные плиты», где большинство игроков (80%) получили категорию A, что означает, что компания придерживается строгой экологической политики. Победителями стали «ЭГГЕР», «Группа Свеза», ДОК «Калевала» и Сыктывкарский фанерный завод. Остальные участники получили категорию В («организация предпринимает действия для экологизации своей продукции, но они не носят системный характер»). 

Среди производителей и продавцов напольных покрытий в лидеры выбились «Кроношпан», «Авэ-паркет» и «Кастамону». Здесь, как и в секторах мебели и напольных покрытий, составители рейтинга зафиксировали вероятность использования запрещенных к вырубке пород древесины (в том числе мербау, венге, зебрано, сапеле). Последней номинацией стала «Розничные сети — продавцы DIY и других товаров из дерева» с единственным победителем — сетью ИКЕА. Именно в этой группе участников эксперты обнаружили больше всего «середняков» или «серых» компаний.

Жюри отметило и другие проблемы: некомпетентность производителей в вопросе видового состава древесины и, как следствие, бесконтрольные закупки. Также производители не разбираются в системах лесной сертификации, даже если их продукция вполне способна ее пройти. Среди других проблем специалисты упомянули фальсификацию заявленных редких пород и непредоставление информации об изготовителе.

В то же время положительные изменения с момента выхода первого рейтинга в 2013 году налицо. Среди них: большее внимание производителей к экологичности, участие в эко-акциях, использование вторсырья в составе продукции, а отходов производства — на предприятии, в том числе в качестве топлива.

По данным сервиса наблюдения за лесами Global Forest Watch от Google и Института мировых ресурсов, всего в России около 1,7 млрд га лесов. С 2001 по 2015 год от обезлесения пострадали территории в 41 млн га, а новые леса выросли на 16 млн га. Результаты онлайн-сервис собирает благодаря фотографиям со спутников NASA. Для сравнения, такие же потери зафиксированы в Бразилии, где леса составляют лишь 853 млн га.

Автор: Екатерина Селиванова
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter