Дрон DHL успешно справился с доставкой лекарств в труднодоступ­ную местность в Танзании

Курьерская компания завершила в стране шестимесячный проект

Немецкая курьерская компания DHL в рамках эксперимента использовала беспилотный летательный аппарат под названием Parcelcopter 4.0 для доставки лекарств на один из островов в Танзании. Подробно о проекте сообщает издание New Atlas.

В течение шести месяцев специалисты DHL в тестовом режиме доставляли с помощью беспилотника медикаменты с центрального аптечного склада в городе Мванза, крупного порта на озере Виктория, в районную больницу, расположенную на острове Укереве. На самом большом острове озера проживает около 400 тыс. человек.

У DHL уже есть успешный опыт применения дронов в Германии. Беспилотники транспортировали медицинские препараты в отдаленные населенные пункты, расположенные на острове и в горах. Теперь компания решила освоить и африканский континент. Пилотный проект Deliver Future проводился в Танзании при поддержке Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit, одного из крупнейших в мире агентств, предоставляющих услуги в области международного сотрудничества в целях устойчивого развития.

Parcelcopter 4.0 осуществлял до семи автономных рейсов в день. Дрон преодолевал расстояние в 60 км в среднем за 40 минут полета на крейсерской скорости в 130 км/ч. После подзарядки аккумуляторной батареи в островном городе Нансио беспилотник отправлялся в обратный путь с грузом лабораторных анализов, в том числе образцами крови для их последующей проверки в Bugando Medical Center города Мванза. Для сравнения для того, чтобы добраться на пароме из Мванза на остров требуется около четырех часов. Всего за время испытаний Parcelcopter 4.0 совершил свыше 180 взлетов и посадок, пролетел в общей сложности более 2,2 тыс. км, проведя в воздухе около 33,33 часов.

Parcelcopter 4.0 производит немецкая компания Wingcopter. Коптер длиной в 132 см, высотой в 52 см и с размахом крыла в 178 см объединил в себе качества вертолета и самолета. С помощью несущих винтов летательный аппарат подобно вертолету обладает способностью совершать вертикальный взлет и посадку и парить в режиме зависания. А за счет неподвижного крыла, как у самолета, дрон, поднявшись в воздух и выйдя на заданный маршрут, переходит на более быстрый и энергоэффективный полет. Беспилотник может летать при средней скорости ветра в 15 м/с, выдерживая порывы до 20 м/с. Его максимальный практический потолок достигает 5000 м.

Грузоподъемность коптера достигает 6 кг, что составляет более 35% от его общего веса. Для перевозки конструкторы оснастили дрон отдельным теплоизолированным контейнером. Беспилотник может преодолеть в беспосадочном полете максимально дистанцию в 100 км на предельной скорости в 150 км/ч при полном заряде аккумуляторной батареи, доставив при этом 2 кг груза. В случае полной загрузки летательного аппарата такое расстояние в автономном режиме сокращается до 45 км. Весь ход полета от начала до конца контролируют специально обученные операторы.

Основное предназначение Parcelcopter 4.0 — работа в труднодоступных местностях, где плохо развита или вообще отсутствует транспортная инфраструктура. Его задача — доставлять жизненно важные грузы, прежде всего, медикаменты. По мнению представителей компании DHL, применение беспилотников открывает новые возможности для решения логистических проблем в секторе общественного здравоохранения во многих регионах Африки, особенно для снабжения больниц и аптек. Оперативная доставка лекарств и образцов крови на анализ позволит останавливать развитие опасных вирусных заболеваний в самом начале, не давая им перерасти в эпидемии.