511 воспитанников детских домов получили шанс на высшее образование благодаря проекту «РОСТ»

Успешные выпускники дистанционных курсов, несмотря на непростое детство, способны стать конкурентоспособными кандидатами на рынке труда

Более 11 тысяч онлайн-занятий по основным предметам ГИА и ЕГЭ провели «Ростелеком» и АНО «РОСТ» в 34 детских домах и коррекционных школах России за последние три года.

«Попав в детский дом, ребенок погружается в состояние стресса. Не до конца сформировавшиеся жизненные ориентиры и социальные навыки теряются. Успехи же в образовательном процессе мотивируют: ребенок снова начинает верить в свои интеллектуальные способности, строит планы на будущее.

Однако заинтересовать уроками сложно. Да и обеспечить индивидуальный подход можно не везде. Дело не в недостаточной квалификации учителей — они и в регионах бывают очень талантливы, — а в массовости школ. Кроме того, даже очень мотивированный преподаватель или волонтер не всегда может выезжать за несколько километров от своего дома для индивидуальной работы, особенно когда детский дом находится в глубинке» — говорит Юлиана Соколенко, заместитель директора департамента внешних коммуникаций ПАО «Ростелеком».

Онлайн-занятия — одно из удачных решений проблемы. Основная цель проекта «Развитие, Образование, Социализация и Трудоустройство» (далее «РОСТ»), запущенного при поддержке ПАО «Ростелеком» в 2014 году, — помочь детям из сегмента уязвимых категорий получить аттестаты о среднем образовании, поступить в колледжи и институты, трудоустроиться и вообще, реализоваться в жизни.

«Под „уязвимыми категориями“ мы подразумеваем, конечно, прежде всего ребят из детдомов, — поясняет +1 директор АНО „РОСТ“ Алексей Свахин, — но мы сейчас расширяем наш проект на детей в приемных семьях, в социально реабилитационных центрах и т.д. То есть, на всех детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Уроки дополняют основную школьную программу. Наши „ключевые“ в этом смысле „точки“ Киреевский интернат Тульской области, детские дома в Ивановской области — № 2 „Радуга“ и № 3 „Звездный“ из Иваново , Фурмановский детский дом, Шуйский детский дом-школа; Владимирская область — Покровский и Муромский детские дома, Саратовская область — Вольский строительный лицей, Смоленская область — Шаталовский и Сафоновский детские дома».

С помощью АНО «РОСТ» и благодаря «Ростелекому», в 34 учреждениях появились оборудованные компьютерные классы с возможностью неограниченного выхода в интернет. На первом же занятии преподаватель выясняет уровень знаний и выстраивает дальнейшую программу с учетом индивидуальных особенностей ребенка, помогая восполнить пробелы по всем школьным предметам.. «Наши подопечные почти все успешно сдали ОГЭ, а кое-кто и ЕГЭ, и продолжают успешно учиться по выбранным специальностям», — радуется Свахин.

С 2014 по 2017 годы факультативы посетили 511 воспитанников. 34 из них закончили 11 класс и поступили в вузы, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга. Это ребята из Тульской, Владимирской и Ивановской областей. Дело в том, что дети в детских домах довольно редко заканчивают 11 классов, и очень малый их процент после окончания поступают в ВУЗы. Так что 34 из 511 — это хороший результат.

Остальные продолжили обучение в колледжах, куда чаще всего и идут после 9 класса, и если они хорошо сдают ОГЭ, что чаще всего происходит с подопечными проекта АНО «РОСТ», то они могут позволить себе выбрать колледж по интересам, а не тот, куда их направят.

С проектом сотрудничают 35 учителей-россиян, однако живущих в разных странах: в России, США, Голландии, Франции и Германии. Постоянно преподают 10-20 человек. Преподавателей искали через профильные объединения в соцсетях, в частности, в Google. Некоторые сами услышали о проекте и предложили свои услуги. Набор преподавателей-добровольцев продолжается.

Автор

Варвара Селизарова