Успешные выпускники дистанционных курсов, несмотря на непростое детство, способны стать конкурентоспособными кандидатами на рынке труда

Более 11 тысяч онлайн-занятий по основным предметам ГИА и ЕГЭ провели «Ростелеком» и АНО «РОСТ» в 34 детских домах и коррекционных школах России за последние три года.

«Попав в детский дом, ребенок погружается в состояние стресса. Не до конца сформировавшиеся жизненные ориентиры и социальные навыки теряются. Успехи же в образовательном процессе мотивируют: ребенок снова начинает верить в свои интеллектуальные способности, строит планы на будущее.

Однако заинтересовать уроками сложно. Да и обеспечить индивидуальный подход можно не везде. Дело не в недостаточной квалификации учителей — они и в регионах бывают очень талантливы, — а в массовости школ. Кроме того, даже очень мотивированный преподаватель или волонтер не всегда может выезжать за несколько километров от своего дома для индивидуальной работы, особенно когда детский дом находится в глубинке» — говорит Юлиана Соколенко, заместитель директора департамента внешних коммуникаций ПАО «Ростелеком».

Онлайн-занятия — одно из удачных решений проблемы. Основная цель проекта «Развитие, Образование, Социализация и Трудоустройство» (далее «РОСТ»), запущенного при поддержке ПАО «Ростелеком» в 2014 году, — помочь детям из сегмента уязвимых категорий получить аттестаты о среднем образовании, поступить в колледжи и институты, трудоустроиться и вообще, реализоваться в жизни.

«Под „уязвимыми категориями“ мы подразумеваем, конечно, прежде всего ребят из детдомов, — поясняет +1 директор АНО „РОСТ“ Алексей Свахин, — но мы сейчас расширяем наш проект на детей в приемных семьях, в социально реабилитационных центрах и т.д. То есть, на всех детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Уроки дополняют основную школьную программу. Наши „ключевые“ в этом смысле „точки“ Киреевский интернат Тульской области, детские дома в Ивановской области — № 2 „Радуга“ и № 3 „Звездный“ из Иваново , Фурмановский детский дом, Шуйский детский дом-школа; Владимирская область — Покровский и Муромский детские дома, Саратовская область — Вольский строительный лицей, Смоленская область — Шаталовский и Сафоновский детские дома».

С помощью АНО «РОСТ» и благодаря «Ростелекому», в 34 учреждениях появились оборудованные компьютерные классы с возможностью неограниченного выхода в интернет. На первом же занятии преподаватель выясняет уровень знаний и выстраивает дальнейшую программу с учетом индивидуальных особенностей ребенка, помогая восполнить пробелы по всем школьным предметам.. «Наши подопечные почти все успешно сдали ОГЭ, а кое-кто и ЕГЭ, и продолжают успешно учиться по выбранным специальностям», — радуется Свахин.

С 2014 по 2017 годы факультативы посетили 511 воспитанников. 34 из них закончили 11 класс и поступили в вузы, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга. Это ребята из Тульской, Владимирской и Ивановской областей. Дело в том, что дети в детских домах довольно редко заканчивают 11 классов, и очень малый их процент после окончания поступают в ВУЗы. Так что 34 из 511 — это хороший результат.

Остальные продолжили обучение в колледжах, куда чаще всего и идут после 9 класса, и если они хорошо сдают ОГЭ, что чаще всего происходит с подопечными проекта АНО «РОСТ», то они могут позволить себе выбрать колледж по интересам, а не тот, куда их направят.

С проектом сотрудничают 35 учителей-россиян, однако живущих в разных странах: в России, США, Голландии, Франции и Германии. Постоянно преподают 10-20 человек. Преподавателей искали через профильные объединения в соцсетях, в частности, в Google. Некоторые сами услышали о проекте и предложили свои услуги. Набор преподавателей-добровольцев продолжается.