В трамвайный парк на обед

В конце февраля в Москве в отреставрированном Миусском трамвайном парке открылся первый фуд-молл «Депо». В отличие от аналогичных рынков, там работает коворкинг, проходят лекции и фестивали. Соавтор проекта Алексей Васильчук рассказал +1 о том, как меняются пространства для людей в больших городах и зачем ресторанам коворкинг.

— Как появилась концепция «Депо»?

— У меня была мечта создать такой проект, который будут ассоциировать с Москвой. Нужно было что-то очень масштабное и новое. Когда мой партнер Владислав Юсупов показал эту площадку, я сразу понял, что это оно! Такого пространства больше нет нигде — это центр, это красиво, это памятник архитектуры, с огромным выбором разной еды.

— Какими дополнительными смыслами вы наполняете пространство?

— Слово «депо» происходит от французского dépôt — «помещение, склад». Так называли места, в которых хранили нечто ценное — например, эталоны мер и весов, карты и манускрипты, знания и навыки. Что ценного хранит «Депо. Москва» в XXI веке? Помимо еды, у нас есть мероприятия для детей, есть сцена, где проходят выступления артистов; тут будут проводиться лекции, различные фестивали — музыкальные, театральные, кинематографические, вина, еды. Кроме того, мы сейчас делаем программу для малоимущих, куда подключаем близлежащие районы. Собираемся помогать инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям. Будем собирать продуктовые наборы и передавать их. Мы разрабатываем программы с разными фондами, с которыми будем запускать акции и проводить совместные мероприятия.

— Какой вы видите вашу целевую аудиторию? Кто будет покупать помидоры за 700 руб., кто будет пользоваться коворкингами?

— Есть помидоры и за 200 руб. У нас продукты для каждого, на любой вкус и кошелек. Наша концепция — равенство разных. Каждый человек найдет что-то свое. Коворкингом пользуются многие. Я считаю, что за ним будущее. Люди не хотят сидеть в офисах и платить большую аренду. Наш коворкинг — для людей разных возрастов и разного социального положения.

— Как вы поддерживаете молодые и неизвестные проекты?

— У нас две pop-up точки (открывающиеся на короткий срок — прим. +1) для молодых проектов, где уже все готово для работы. Можно заходить и пробовать свои силы. Гастроэнтузиасты вместо аренды просто платят процент с оборота. Если мы видим, что проект интересный, мы либо выступаем инвесторами, либо помогаем найти партнеров.