Британский стартап разработал мультимедийный терминал для безналичных пожертвований

Установка устройств является дополнительным способом сделать благотворительные взносы и в итоге увеличивает их объем

Основанный в Манчестере стартап Goodbox разработал первый компактный терминал для бесконтактного перевода пожертвований с банковских карт. Терминал не просто принимает платежи, а также имеет экран, где в мультимедийном формате рассказывается о целях кампании по сбору средств. Об этом сообщает The Independent.

Терминалы Goodbox на данный момент установлены в 12 английских церквях, пяти больницах, а также в Музее естествознания в Лондоне и Национальной портретной галерее.

В Музее естествознания имеется шесть терминалов Goodbox — по одному на двух входах в здание и четыре расставлены в основных местах скопления посетителей.

«Внедрение бесконтактных терминалов для пожертвований — необходимый шаг для того, чтобы предоставить посетителям удобный способ перевода средств», — отметил руководитель отдела обслуживания посетителей Музея естествознания Карл Робертс.

Пожертвования наличными уходят в прошлое

По данным Британского консорциума розничной торговли, в июле платежи картами составляли больше половины всех розничных транзакций в Великобритании. Бесконтактные платежи в Великобритании составляют треть от всех операций по банковским картам.

Как отмечает The Independent, при этом большинство благотворительных сборов осуществляются наличными деньгами через ящики для пожертвований, которые обычно устанавливаются в магазинах или на улицах. Один из основателей Goodbox Франческа Ходжсон подчеркнула, что в случае, например, с Музеем естествознания, традиционные ящики для пожертвований также остались, а новые терминалы дали дополнительную возможность сделать взнос.

Бесконтактные терминалы также были в марте и апреле в тестовом режиме установлены в благотворительной организации Teenage Cancer Trust, которая помогает молодым людям с онкологическими заболеваниями в возрасте от 13 до 24 лет: за время работы устройств пожертвования увеличились на 15-20%.

Британский стартап Goodbox — не единственная компания, которая использует передовые платежные технологии. Например, в 2011 г. международная христианская и благотворительная организация «Армия спасения» начала использовать платежный терминал Square Reader, подключаемый к смартфонам, чтобы принимать взносы с карт.

Пока разработка Goodbox проходит тестовые испытания и впоследствии, по заявлениям разработчиков, будет совершенствоваться. Сейчас стартап собирает деньги через краудфандинговую площадку: на данный момент создатели бесконтактного терминала для благотворительности привлек более £2 млн ($2,7 млн).

Бесконтактные платежи и благотворительность в России

По данным Банка России, доля операций по оплате гражданами России товаров и услуг картами в 2016 г. составила порядка 80% от общего количества транзакций, проведенных физическими лицами по своим платежным картам.

Согласно Фонду поддержки и развития филантропии «КАФ», в 2017 г. более половины россиян жертвовали деньги на благотворительность. Самым популярным способом пожертвования является перечисление денежных средств с помощью СМС (40%). Чуть реже пожертвования совершают при помощи банковской карты онлайн (34%). Меньшей популярностью пользуются ящики для пожертвований (31%). Чаще всего россияне помогают детям, а типичная сумма пожертвования составляет 2000 руб.

«Учитывая высокую готовность людей помогать, технологии сбора пожертвований сегодня позволяют не только совершать благотворительные платежи, настраивать их регулярно, но и дают возможность получить исчерпывающую информацию о профиле деятельности и отчетах о сборах благотворительных фондов. Безусловно, это способствует и росту сборов, и информированности о тех социальных проблемах, которые актуальны для общества», — считает руководитель благотворительных программ и социальных проектов Группы QIWI Юлия Гришина.

Как отметила эксперт, технологии, совмещающие процесс оплаты и информирование о деятельности фонда, появляются не впервые. В середине 2000-х годов на заставках терминалов QIWI размещались баннеры с людьми, нуждающимися в помощи, в адрес которых можно было мгновенно совершить благотворительный перевод средств.

«Технологии, которые представил стартап Goodbox, отвечают изменениям платежного поведения населения, особенно в ЕС и США, где в двух из трех случаев платят картами либо с помощью смартфона. В нашей стране технологии, направленные на удобство оплаты и повышение сборов фондов, также активно развиваются. К примеру, совсем недавно мы представили проект #надобро, с помощью которого можно делать пожертвования фондам, совершая покупки в интернете. При этом на специальном сайте проекта, на который можно кликнуть и до и после оплаты, люди могут узнать как о деятельности фонда, так и конкретных целях благотворительных сборов. По сути, #надобро во многом похож на терминалы Goodbox, только QIWI их „устанавливает“ в интернет-магазинах», — отметила Гришина.