Британский профсоюз выявил невозможность обучать музыке детей из малообеспеченных семей

Школы Соединенного Королевства взимают с каждого ученика взнос в размере около £80 за один семестр группового обучения

Фото: pixabay/stevepb

Исследование, проведенное профсоюзной организацией Великобритании «Союз музыкантов», показало, что многие малоимущие граждане страны не имеют материальной возможности обучать детей игре на музыкальных инструментах. Школы Соединенного Королевства взимают с каждого ученика взнос около £80 (6,9 тыс. рублей) за один семестр (два месяца) группового обучения. Многие родители стали отказываться от уроков. Об этом сообщает интернет-издание The Independent.

Учитель гитары в государственных школах Южного Уэльса Стивен Уильямс рассказал, что десять лет назад, когда он только приступил к преподавательской деятельности, в большинстве школ уроки игры на музыкальных инструментах были бесплатными.

«В этом году я получил письма от 10 родителей, в которых они утверждают, что отказываются от уроков, потому что не могут себе их позволить», — поясняет Стивен. При этом учитель указывает и на общее снижение качества преподавания, потому что администрации школ вынуждены больше следить за расходами, чем за самим уровнем обучения.

Как подсчитали в «Союзе музыкантов», у семей из менее обеспеченных социально-экономических слоев британского общества, чей ежегодный доход не превышает £28 тыс. (2,4 млн рублей), в два раза меньше шансов обучать своих детей игре на музыкальных инструментах. Только 19% из них отправляют своих отпрысков на занятия. Для сравнения у 40% семей с доходом от £48 тыс. (4,2 млн рублей) и выше дети посещают уроки музыки.

«Союз музыкантов» провел опрос среди 1200 родителей детей в возрасте от 5 до 16 лет, принадлежащих к разным социальным слоям. Полученные данные показали, что 41% малообеспеченных семей считают уроки игры на музыкальных инструментах выходящими за рамки их бюджетов.

Интервьюеры также отметили, что на желание обучать детей музыке помимо экономического фактора влияет и уровень образовании самих родителей. Оказалось, что у 48% детей, занимающихся музыкой, родители окончили университет, а у 21% — только среднюю школу.

По мнению исследователей, правительству необходимо срочно пересмотреть свой подход к преподаванию игры на музыкальных инструментах в школах, чтобы обеспечить доступ к занятиям детям из небогатых семей.

По словам английского композитора Дэвида Арнольда, написавшего музыку для фильмов «День независимости», «Годзилла» и пяти кинокартин о Джеймсе Бонде, маловероятно, что ему удалось бы построить такую успешную карьеру, если бы в государственной школе он не имел возможности посещать бесплатные уроки музыки.

«Отказывать людям, которые не могут себе позволить попробовать заняться этим, — преступно», — считает музыкант, выросший в простой рабочей семье, чьи родители не умели играть на музыкальных инструментах.

Согласно недавнему исследованию Университета Сассекса, в стране растет число средних школ, сокративших или исключивших музыку из учебной программы для учеников 7-9 лет. Для решения этой проблемы британская музыкальная общественность призывает правительство увеличить финансирование, в том числе выделить средства на повышение зарплат преподавателям.

«Из-за того, что некоторых детей отрезали от освоения музыкальных инструментов, в ближайшие годы мы сможем слушать только лишь песни и игру богатых», — полагает Гораций Трубридж, генеральный секретарь «Союза музыкантов».

В ответ на критику представители министерства образования Великобритании заявили, что ведомство уже вложило £300 млн (25,9 млрд рублей) в развитие музыкальных хабов на период с 2016 по 2020 гг. Эти государственные центры создаются в партнерстве со школами, местными органами власти, культурными и волонтерскими организациями с целью предоставить каждому ребенку шанс бесплатно освоить музыкальный инструмент. Анализ работы центров показал, что в прошлом году свыше 700 тыс. детей научились играть на каком-нибудь инструменте.

«Обучение игре на музыкальном инструменте открывает перед детьми все доступные пути для самовыражения. Мы считаем, что ученики, независимо от их происхождения и места жительства должны иметь такую ​​возможность», — отметила пресс-секретарь министерства.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter