Благотворитель, беги!

Суббота, 29 сентября. Парк «Сокольники». На улице — пронизывающий ветер. Зачем человеку вставать ни свет ни заря после рабочей недели, отправляться в парк, стоять в огромной очереди, замерзнуть до посинения, а потом бежать три километра?

Общество 7 мин на чтение Добавить в закладки
Фото: Благотворительный фонд «Линия жизни»

Забег Mi Pop Run организовали технологическая компания Xiaomi и фонд «Линия жизни» в поддержку детей с костной саркомой. Заранее зарегистрировавшимся участникам мероприятия подарили фитнес-браслеты Xiaomi Mi Band 3.

В парке — собачий холод. Раздевалок нет, и синеющие бегуны натягивают лосины прямо под деревьями. Сроки забега сдвинулись, камеры хранения сломались. Кто-то греется в туалете у батарей, кто-то разминается под бодрую музыку со сцены, кто-то настраивает закоченевшими пальцами только что выданный браслет. В онлайн-регистрации — сплошные баги, смартфоны подвисают от холода, но организаторы успокаивают: все настроено автоматически.

Система забега — сложная по меркам других подобных мероприятий. Браслет считает количество шагов. Чем больше их пройдут (или пробегут) участники, тем больше денег будет перечислено «Линии жизни». Акция стартовала в 09:00 27 сентября и завершилась 30 сентября в 23:00.

Фото: Благотворительный фонд «Линия жизни»

Принимать участие в ней могли обладатели браслетов Xiaomi различных моделей. Учитывались любые перемещения, включая самые «обыденные». Чтобы узнать, сколько ты прошел, нужно было надеть устройство, зарегистрироваться на сайте, пройти или пробежать с браслетом как можно большее расстояние за четыре дня и нажать на кнопку «пожертвовать» на русской веб-странице Xiaomi.

Эта схема — необычная: как правило, для участия в благотворительном забеге нужно только установить приложение компании и выйти на улицу в определенный день. Так, например, делают производители спортивной одежды Nike и Asics. За каждый метр/километр/шаг компания отчисляет некую сумму на благотворительность.

Фото: Благотворительный фонд «Линия жизни»

Бег — один из самых доступных и популярных видов спорта. В 2016 году только в США в том или ином виде им занимались более 64 млн человек (сейчас, правда, марафонский хайп немного «остывает»). Чтобы побегать, нужны только кроссовки. Еще — спортивное бра для женщин. «Обывателям» для пробежки часто не хватает мотивации. Но у многих эта проблема исчезает, когда появляется благородная цель — например, помощь больным. Бег становится осознанным хобби.

Системы пожертвований на таких мероприятиях отличаются. Иногда ты отдаешь какую-то сумму за участие при регистрации. Нередко организаторы получают деньги от спонсоров, которые организуют на месте проведения какие-то акции, торгуют едой или спортивным питанием. На крупных забегах поощряются дополнительные сборы на благотворительность. На площадках регистрации есть стойки, где можно подписать петицию или сделать пожертвование. Иногда организаторы или партнеры забегов используют различные виды геймификации — например, уже упоминавшуюся монетизацию шагов. WWF предлагает бежать в поддержку амурского тигра с любым доступным регистратором физической активности. Нужно поставить себе цель: определенный километраж за то или иное время. Если ты не выполнишь обещание, с твоей карты спишется пожертвование для организации.

Фото: Благотворительный фонд «Линия жизни»

На марафонах часто бегают люди в костюмах белых медведей — это Greenpeace, привлекающий таким образом внимание к проблеме таяния льдов из-за изменения климата. Женщины и мужчины преодолевают дистанции в разноцветных газовых юбках, похожих на балетные пачки, в ярких шапках или с воздушными шариками — порой это просто яркий костюм для веселья, но иногда так наряжается компания людей, собирающих деньги на важную цель. На крупных забегах люди надевают футболки с логотипами различных НКО, которые или перечисляют деньги нуждающимся, или просто стремятся информировать как можно более широкую аудиторию о проблеме.

Ежегодно благотворительные марафоны приносят около $50 млн разным организациям, которые помогают бездомным, людям с заболеваниями, инвалидностью и особенностями развития, незащищенным слоям населения, ветеранам боевых действий, родственникам погибших на войне, бродячим животным.

Фото: Благотворительный фонд «Линия жизни»

Бостонский марафон, к примеру, ежегодно перечисляет более $12 млн на благие цели; The Color Run (серия забегов во всем мире) передает $3 млн на борьбу с бедностью, Tough Mudder перечисляет $6 млн ветеранам войны. Вы можете найти интересующий вас благотворительный забег на сайте Run for Charity по названию мероприятия или направлению деятельности.

Самый популярный благотворительный марафон России проводит фонд помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Обнаженные сердца». С организацией сотрудничает Nike, который организует digital-забег «Бегущие сердца», — за каждый километр, пройденный с приложением компании в этот день, фонду перечисляется 50 руб. В этом году в ходе мероприятия по всей стране удалось собрать 53 млн руб. А в прошлом — 50 млн. Тогда я также принимала участие в забеге. Дистанция составляла 10 километров, а не три, как сейчас. Среди участников прошлогоднего забега: пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и модели Наоми Кэмпбелл и Наталья Водянова, основатель «Обнаженных сердец».

Фото: Благотворительный фонд «Линия жизни»

Сейчас задача гораздо проще. Стою на старте и вспоминаю правила бега: нужно разогреться перед началом, нужно взять комфортный темп и не обращать внимания на тех, кто обгоняет, — их всегда много в начале, но потом, если повезет, ты сам опередишь их ближе к концу дистанции.

Фото: Благотворительный фонд «Линия жизни»

На бегу наконец-то становится тепло. Сначала пропускаю всех «бодреньких» вперед. Закололо в боку. Подхватила бутылку воды из рук волонтера, околевшего от холода. Разозлилась из-за того, что кто-то выкинул бутылку прямо на землю. Пластиковый мусор — это серьезная проблема таких мероприятий. Кончилось дыхание. Запершило в горле.

На втором километре почему-то становится невыносимо тяжело, все бывшие «бодренькие» уже идут пешком, но я вспоминаю главное правило бегуна — не переходить на шаг. Преодолевая соблазн схитрить и сократить дистанцию, добегаю до финиша, где дают пластиковую медальку. Снова неловкие переодевания под деревьями — и все, свободна.

Фото: Благотворительный фонд «Линия жизни»

В этом забеге приняли участие 683 человека. В общей сложности они прошли 2 млн шагов. Собранные деньги будут направлены детям с костной саркомой на операции по эндопротезированию, позволяющие избежать ампутации конечностей.

На фотографии — мой аватар из приложения. До конца следующего дня мой фитнес-браслет насчитал почти 29 тыс. шагов. Это небольшая часть из 63 млн, которые прошли 2057 человек за четыре дня акции.

Фото: Благотворительный фонд «Линия жизни»
Автор: Елена Паленова
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter