11,5 тысяч школьников справились со всеми заданиями финансового баттла «Фоксфорд»

В рамках конкурса «Фоксфорда» и QIWI FINTEEN прошел баттл по финансовой грамотности и современным платежным технологиям.

15 апреля завершился Международный онлайн-конкурс QIWI FINTEEN и «Фоксфорд» для школьников. Ребята могли проверить свои знания в области гуманитарных и естественных наук, английского языка, физической культуры и робототехники и принять участие в финансовом баттле, чтобы доказать, что разбираются в блокчейне, биткоинах и электронных деньгах. На кону были путевки в международный детский лагерь «Артек» на побережье Черного моря.

Соороганизатором конкурса выступил QIWI FINTEEN, образовательная программа компании QIWI. Основная цель — сформировать правильные представления у детей и подростков об основных экономических процессах и понятиях. «Мы уверены, что чем раньше ребенок станет равноправным участником финансовых отношений, тем более успешным он будет в дальнейшем, тем меньше у него шансов попасть в ловушки...» — отметила руководитель образовательных программ QIWI FINTEEN Елена Луценко.

Чтобы присоединиться к баттлу, требовалось пройти регистрацию на сайте. Система предлагала три категории вопросов — для 3-5-х, 6-8-х и выпускных классов. Каждая включала 20 задачек: например, подсчитать доход от новой квартиры в процентах годовых, вычислить, во сколько обойдется смартфон, если купить его в рассрочку, понять, как изменится потребительская корзина при падении курса рубля. Были вопросы и о финансовой подушке безопасности, кредитах на учебу, влиянии дефицита бюджета на граждан. Многие задания основаны на реальных случаях, с которыми сталкивались пользователи QIWI. Максимальное количество баллов — 100.

По итогам проведенный финансовый баттл стал самым массовым для «Фоксфорда»: общее число детей, принявших в нем участие, превысило 53 тысячи, получено 1 млн ответов, 11,5 тыс. участников решили задания всех трех туров, абсолютными победителями, набравшими максимальные 300 баллов, стали 6 детей. Доля участников с минимальным уровнем баллов составила всего 4%.

Елена Луценко объясняет популярность баттла соревновательным форматом и ценными призами. Победителям каждого уровня вручат портативные проекторы, толстовки, наборы «Финансовая независимость с QIWI» (банковскую бесконтактную карту, флешку, тачскрин-перчатки, сумочку, футболку, стикеры). 20 человек, прошедшие три уровня без ошибок, отправятся в «Артек».

«Ребенок не просто решает задачи — он это делает в многотысячной компании сверстников, — пояснила Елена Луценко. — Другой мощный стимул — это главный приз. Для многих российских детей отправиться в „Артек“ — мечта. Благодаря баттлу она сбудется для 20 ребят».

Но основная мотивация — это актуальность затрагиваемых проблем, считает Луценко. Она рассказала, что «в декабре прошлого года мы интегрировали вопросы по финансовой грамотности в тренажер Castle Quiz (развлекательные тесты по ЕГЭ и школьной программе). За неполные две недели в нем приняли участие более 15 тыс. детей. Когда вопросы убрали из игры, ребята забросали разработчиков просьбами их вернуть. И им не нужны были призы. Одна девочка написала: «Верните, пожалуйста: это же нужно в жизни».

«Именно благодаря живой обратной связи от детей мы решили проводить подобные конкурсы на регулярной основе. Более того, уже наработанный нами массив актуальных вопросов по финансовой грамотности скоро будет доступен на постоянной основе на нашем сайте», — добавила Елена Луценко.

Автор

Варвара Селизарова