«Автомобилисты видят в нас нарушителей: прижимают к бордюру или отбойнику»

Велосипед — это безграничные возможности для индивидуальных путешествий и прогулок. Кто-то катается по городским улицам и паркам, а кто-то ставит перед собой глобальные цели и готов преодолевать тысячи километров. +1 поговорил с путешественниками о многодневных поездках на велосипеде.

Фото из архива Максима Китаева

«Главная опасность — автотранспорт. Если нет разметки, что движение велосипедисту разрешено (а такой разметки почти нет в России), автомобилисты видят в нас нарушителей: прижимают к бордюру или отбойнику, сигналят, матерятся. С повсеместной разметкой и указателями безопасность поездок станет на порядок выше. Но главное — уважение всех участников дорожного движения», — говорит руководитель велоклуба «Крути педали» Сергей Краснов.

Основа благополучного путешествия — исправный велосипед, отмечает велопутешественник Максим Китаев. Он совершил шесть больших путешествий по России, Грузии, Таиланду, Малайзии, Сингапуру, Японии, Индии и Шри-Ланке. С июня по октябрь 2018 года Китаев проехал 10,5 тыс. км от подмосковного Жуковского до Владивостока.

«В многодневные путешествия обязательно нужно брать запчасти для велосипеда: ремонтный комплект, новые камеры, покрышки для переднего и заднего колеса, запасные цепи, тюбик масла и различные ключи. На велосипеде экономить нельзя. На остальном — можно. Также нужны паспорт, деньги, банковские карточки, два телефона — основной и запасной — кнопочный, несколько заряженных внешних аккумуляторов, большой запас воды. Еду и какие-то дополнительные вещи я покупаю по дороге», — говорит велопутешественник.

Китаев отмечает, что, продумывая путешествие, нужно представлять маршрут и примерные сроки движения. Он часто не планирует точные точки остановок и время прибытия в них: многое зависит от рельефа, погоды и физического состояния. Отправляясь из Жуковского во Владивосток, Китаев планировал преодолеть дистанцию за три месяца, а в итоге ехал четыре.

Фото из архива Максима Китаева

«Я беру в путешествие комфортную одежду: дышащую и отводящую влагу. Огромный дискомфорт — ехать целый день потным, особенно при спуске с гор, когда пронизывает ветер. Это особенно заметно во время путешествий по России, где холодно и пересеченная местность. С теплыми странами намного проще: берешь минимум одежды, но и она бывает лишней», — подчеркивает Китаев.

Главная трудность в многодневном путешествии — настроить себя психологически

По его словам, все зависит от силы характера и поставленных целей.

«Мой лайфхак — рассказывать о путешествиях в социальных сетях. Писать о том, где вы, что происходит и какие есть сложности. Друзья и подписчики поддержат, что-то посоветуют. Тогда не будет возможности развернуться и бросить путешествие. Главное — перейти через себя, сказать, что все реально. Всегда открывается второе дыхание. Может, через неделю или две, но открывается», — говорит путешественник.