Банки разработали принципы ответственной деятельности

В новом докладе UNEP/Fi содержатся подробные принципы ответственной деятельности 

Фото: Unsplash/rawpixel

28 ведущих банков с общей суммой активов $17 трлн представили принципы ответственной банковской деятельности (Principles for Responsible Banking). Как надеются авторы, документ поможет улучшить устойчивость банковской системы. Финансовые учреждения смогут воспользоваться возможностями меняющейся экономики, а также укрепить доверие инвесторов, клиентов, сотрудников и общества.

О публикации сообщается на сайте финансовой инициативы Программы ООН по окружающей среде (UNEP/Fi, международная инициатива в области ответственного финансирования). В разработке документа также приняли участие 12 гражданских организаций, в том числе международное объединение Оксфам (занимается вопросами бедности), аналитический центр 2 Degrees Investing Initiative (разрабатывает метрики по оценке рисков, связанных с климатом, на финансовых рынках) и природоохранная организация Всемирный фонд дикой природы (WWF).

Авторы предложили шесть принципов:

  • выстраивать бизнес-стратегию в соответствии с потребностями граждан и целями, выраженными в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, в Парижском климатическом соглашении и соответствующих национальных и региональных документах;
  • постоянно повышать позитивное влияние, одновременно снижая негативное и управляя рисками для людей и окружающей среды;
  • работать с клиентами и потребителями, стимулируя устойчивые практики и поддерживая экономическую активность, которая обеспечивает процветание нынешнему и будущему поколениям;
  • консультироваться, взаимодействовать и сотрудничать с релевантными заинтересованными лицами, чтобы достигать целей общества;
  • демонстрировать приверженность целям, устанавливая соответствующую политику и культуру;
  • раскрывать информацию о прогрессе, негативных и позитивных влияниях и вкладе в достижение общественных целей.

В документе содержатся подробные инструкции к тому, как внедрять перечисленные принципы. К примеру, чтобы реализовать третий принцип (клиенты и потребители), авторы предлагают:

  • систематически исследовать, как повысить лояльность клиента, внедряя новые технологии, бизнес-модели и практики;
  • определить, где банк может стимулировать и поддерживать устойчивое поведение и потребление клиентов;
  • разрабатывать стратегии и определять меры и действия для определенных областей, например, повышая осведомленность, вовлекая клиентов, стимулируя устойчивые выбор и инвестирование;
  • убедиться, что у клиентов есть знания и навыки, необходимые для того, чтобы эффективно управлять своими финансами, в частности, посредством программ по финансовой грамотности.

В качестве примера авторы привели деятельность южноафриканского банка, который инвестировал:

  • $1,3 млрд в возобновляемые источники энергии, увеличив национальную сеть на 2100 МВт;
  • $9 млн в строительство зеленых зданий;
  • $58 млн в доступное жилье;
  • часть суммы из зеленых сбережений ($700 млн) в финансирование проектов темнокожих предпринимателей.

Прогресс банка задокументирован в ежегодном сводном отчете, проверенном третьей стороной.

«Мировой банковский сектор активизирует усилия по проблеме устойчивости. Я уверен, что деловые практики изменятся и будет принят тот факт, что зеленый и общественно ответственный бизнес — лучший вариант бизнеса», — заключил исполнительный директор Программа ООН по окружающей среде Эрик Солхейм.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter