Исследователи обнаружили токсичные «вечные химикаты» в крови 97% беременных женщин

Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF) в США обнаружили новые доказательства присутствия вредных химических соединений в крови подавляющего большинства беременных женщин. Кроме «вечных химикатов» в организме будущих матерей нашли жирные кислоты и другие элементы, используемые для производства пестицидов, лекарств и пластмасс.

Научная группа проанализировала образцы крови 302 беременных участниц исследования. Не менее 97% проб содержали одну из разновидностей пер- и полифторалкильных веществ (ПФАС) — перфторорганические соединения (ПФОС). Они связаны с многочисленными серьезными проблемами со здоровьем, включая нарушения развития, сообщает The Guardian.

ПФАС — это класс из примерно 15 тыс. химических веществ, которые часто используются для придания тысячам продуктов устойчивости к воде, загрязнениям и теплу. ПФАС связывают с развитием онкологических заболеваний, болезней щитовидной железы, дисфункцией почек, врожденными дефектами, аутоиммунными заболеваниями и другими серьезными проблемами со здоровьем. Их называют «вечными» из-за неспособности распадаться в естественной среде.

Исследователи отметили, что многие химические вещества, обнаруженные в материнской крови, связаны с повышенным риском гестационного диабета, уровень которого растет в США, а также с преэклампсией и артериальной гипертензией — серьезными осложнениями при беременности.

По словам ученых, в организмах беременных также присутствовали длинноцепочечные жирные кислоты. Эти вещества раньше находили только у пациентов, страдающих синдромом Рея — серьезным заболеванием, вызывающим отек печени и головного мозга — и никогда в анализах здоровых людей.

Выводы исследования дополняют растущее количество доказательств того, что многие химические вещества приводят к незаметным, но опасным изменениям в здоровье. США лидируют по показателю материнской смертности среди развитых стран. Количество умирающих при родах матерей там удвоилось в период с 1999 по 2019 год, причем чаще при таких обстоятельствах гибнут чернокожие американки.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому из каждого второго водопроводного крана в США течет вода, загрязненная «вечными химикатами». Предыдущие научные изыскания показали связь между ПФАС и снижением фертильности женщин на 40%, а также доказали способность химикатов повреждать формирующиеся репродуктивные органы младенцев в утробе. Во взрослом возрасте у пострадавших людей могут возникнуть проблемы с зачатием детей.