В «Акаде­мии бизнеса» ждут начинающих предпринимате­лей

Компания QIWI открыла «Академию бизнеса», которая поможет предпринимателям вывести свой продукт на рынок. К участию приглашают молодых бизнесменов, которые только начали свою деятельность в банковской или финансовой сфере. Проекты могут находиться как на стадии бизнес-плана, так и уже быть запущены. QIWI обещает предоставить участникам свои технические ресурсы, менторскую поддержку и доступ к аудитории более 50 млн человек.

В академии преимущественно заинтересованы в проектах, связанных с трансформацией банковских моделей, финтехом и p2p-переводами (переводы с карты на карту).

«Важно, что формат академии не подразумевает конкурсов между идеями или проектами. Предприниматели конкурируют только с самими собой как на открытом рынке», — говорит директор по развитию продуктов QIWI Андрей Протопопов.

Главный консультант проекта — Аркадий Морейнис, основатель онлайн-справочника Price.ru и инвестор стартапа «Подорожники», который объединился с BlaBlaCar. Каждый вторник в антикафе и коворкинге «Хорошая Республика» проходят встречи с Аркадием, на которых можно подать заявку на участие в «Академии бизнеса» и презентовать свой проект. Точное расписание встреч Морейнис публикует на своих страницах в Facebook или «ВКонтакте».

«Как показывает практика, действительно стоящих и оригинальных проектов в финтехе, появляются в пределах 5-10 в месяц, поэтому устанавливать количественные лимиты по проектам, которые мы хотим поддержать бессмысленно. Поскольку „Академия бизнеса“ запущена на постоянной основе, мы рассматриваем участников в нормальном режиме для их всесторонней оценки», — рассказал «+1» Андрей Протопопов. По его словам, критериев при отборе два — «синергичность и комплиментраность банковской или финансовой сферам, финтеху в целом, а также готовность развивать свой проект в контуре компании QIWI».

Согласно данным BI Intelligence — исследовательской команды американского издания Business Insider — 83% потребителей банковских услуг пользуются онлайн-банкингом. Самой востребованной услугой являются мобильные переводы: мгновенные платежи, оплата счетов, международные переводы и P2P-платежи. Однако скачок интереса к более продвинутому мобильному банкингу еще впереди, считают исследователи. Развитие можно ожидать в таких функциях, как биометрия и агрегация. Речь идет, например, о Face ID — идентификации лица пользователя его смартфоном для доступа в аккаунт.

Традиционные банки вкладывают все больше средств в развитие диджитал-банкинга. К примеру, Bank of America утроил свой бюджет на мобильный банкинг в 2015 году. Финансовый гигант JPMorgan Chase запустил автономную платформу для мобильного банкинга Finn, которая позволяет пользователям открывать счета, отслеживать расходы и создавать планы сбережений.

Вместе с развитием онлайн-банкинга традиционный становится все менее востребованным. Это подтверждают данные исследования британской потребительской организации «Which?». Там выяснили, что в стране за последние два года закрылось более тысячи филиалов банков: HSBC закрыл 27% из них, а Lloyds — 14%. Менее крупный по сравнению с ними Co-operative Bank закрыл 53% подразделений. Представители кредитных организаций подтверждают: люди пользуются оффлайн услугами банков меньше, предпочитая онлайн-банкинг. В HSBC отметили, что число посещений филиалов сократилось на 40%.

Автор

Екатерина Селиванова