С 13 до 25 тонн картофеля с гектара: как компания PepsiCo помогает развиваться своим российским поставщикам

Первый российский чипсовый картофель был выращен в 2002 году в объеме 4 000 тонн в Московской области. Остальная продукция в то время поставлялась из Европы и арабских стран. От обыкновенного столового картофеля сорт отличается низким содержанием сахаров в клубне и высокой концентрацией крахмала. Данное различие важно, так как сорта с высоким содержанием сахаров при обжаривании «карамелизуются», становятся коричневыми, что не допускается в готовых чипсах. Поэтому возникла необходимость выращивать именно «чипсовые» сорта.

Импортный картофель значительно дороже отечественного. Кроме того, существуют риски порчи сырья во время транспортировки и хранения. Все это явилось причиной для разработки и реализации программы поддержки производителей картофеля в России.

В рамках корпоративной сельскохозяйственной программы PepsiCo фермеры ежегодно получали не менее 40 тысяч тонн семенного материала для производства чипсового картофеля, а также около 8 000 тонн семян для дальнейшего размножения. Дополнительно за последние три года выделены инвестиции на оборудование 12 овощехранилищ и покупку 15 комбайнов для 13 хозяйств.

Повышением урожайности картофеля у своих российских поставщиков компания занялась в 1996 году. За это время 45 хозяйств получили финансирование на обустройство овощехранилищ, покупку удобрений. Было организовано обучение и оказание консультационной помощи поставщикам с привлечением российских и международных экспертов. Таким образом, за 10 лет фермерские хозяйства в России увеличили урожайность культуры с 13 до 25 тонн с гектара.

Сегодня компанию PepsiCo обеспечивают картофелем более 50 поставщиков из Московской, Тульской, Владимирской, Брянской, Курской, Тамбовской, Воронежской, Липецкой, Астраханской, Ростовской, Волгоградской областей, Ставропольского и Краснодарского края.

Автор

Людмила Брус