В школах проведут интерактивные экологические уроки

Детям расскажут, как внести вклад в решение глобальных проблем

В российских школах стартовал новый этап проекта «Хранители воды», в рамках которого ученики смогут попасть на интерактивные экологические уроки, говорится в пресс-релизе компании PepsiCo.

Занятия, построенные на разборе практических ситуаций, будут проходить в игровой форме. Школьники также смогут принять участие в конкурсах, чтобы закрепить полученные знания. Уроки будут посвящены проблеме изменения климата.

Организаторы проекта «Хранители воды» — экологическая организация «ЭКА» и компания PepsiCo — считают, что игры и конкурсы помогут школьникам узнать, какие факторы бытового характера оказывают максимальное воздействие на окружающую среду и как человек может снизить экологический след своей деятельности.

Школьникам будет предложено вести видеоблоги и дневники, а также реализовывать собственные экологические проекты. Предполагается, что в видеоблогах ученики младших классов расскажут о том, что они делают для снижения экоследа, а старшеклассники разработают план действий на 30 дней по ресурсо- и энергосбережению.

Экологические занятия будут идти до 14 мая, а результаты проектов и конкурсов будут объявлены в Международный день климата — 15 мая. Планируется, что урок проведут в своих классах, как и в прошлые сезоны проекта, не менее 10-15 тыс. российских педагогов.

«Проект „Хранители воды“ не единственная экологическая инициатива PepsiCo в рамках глобального подхода компании „Ответственно к цели“, однако для нас этот проект особенно важен. Он позволяет нам работать с молодым поколением, в силах которого сохранить нашу планету», — рассказал президент компании PepsiCo в России, Украине и СНГ Сильвиу Попович. Чистая вода и борьба с изменением климата входят в число Глобальных целей устойчивого развития ООН, и мероприятия в этих областях считаются особенно важными.

«В России 2017 год объявлен Годом экологии, — напомнил Дмитрий Кириллов, директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и экологии РФ. — Только при совместных усилиях государства и общества возможно экологическое развитие нашей страны, сохранение биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности. Очень важно с детства прививать бережное отношение к природе и ее ресурсам. В проекте „Хранители воды“ ежегодно принимают участие сотни тысяч детей. Надеюсь, в этом году еще больше ребят научатся беречь богатства нашей природы».

Общероссийские экоуроки проходят с 2015 года. За 2015-2016 годы в экологических уроках приняли участие более 800 тыс. школьников. Им рассказали о том, как беречь водные ресурсы и как подарить вещам вторую жизнь, вместо того чтобы выбрасывать их. В 2016 году школьники попробовали внедрить раздельный сбор мусора в своих школах и домах. Также они собрали более 850 тонн макулатуры и пластика, сохранив около 20 тыс. тонн пресной воды.

Недостаток экологических знаний в современных российских школах считается одной из главных причин низкой экологической культуры в стране. «У нас очень плохое массовое экологическое образование, просвещение. 20 лет назад в школах ввели предмет „экология“, но потом отменили», — отметил в беседе с «+1» эксперт ООН по химической безопасности, заслуженный профессор МГУ Валерий Петросян.

Сторонники экологического просвещения надеются, что ситуация изменится в связи с поручением президента, которое предполагает включение базовых знаний об устойчивом развитии в государственные образовательные стандарты. Поручение было получено по итогам Госсовета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений» 27 декабря 2016 года.

«В России образование в интересах устойчивого развития пока остается вне официального образовательного поля, — отметила руководитель движения „ЭКА“ Татьяна Честина. — Где-то проводятся уроки экологии, где-то экологические проблемы могут подниматься в рамках уроков естественно-научного цикла. Однако при сегодняшних уровне и остроте глобальных экологических проблем нельзя сводить все к отдельному предмету „экология“, подход должен быть системным и общешкольным, должна формироваться и реализовываться государственная политика и стратегия образования в интересах устойчивого развития, с учетом мировых тенденций и опыта».